Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Глава 43. НАЛОГ С ПРОДАЖ (ХЛОПКА-ВОЛОКНА И АЛЮМИНИЯ ПЕРВИЧНОГО)

Статья 311. Плательщики налога

Плательщиками налога с продаж хлопка-волокна и алюминия первичного (далее - "налог с продаж") являются юридические и физические лица, осуществляющие поставки на внутренний и внешний рынки хлопкового волокна и алюминия первичного (далее - "налогооблагаемые товары"), произведенных в Республике Таджикистан, а также юридические и физические лица, самостоятельно перерабатывающие или передающие на переработку или иные цели налогооблагаемые товары, за исключением лиц, являющихся плательщиками налога на продукты переработки товаров.

Статья 312. Объект налогообложения

Объектом налогообложения является стоимость поставленных налогооблагаемых товаров, переданных в залог, реализованных по фьючерским (форвардным) сделкам. передаваемых в качестве давальческого сырья, вывоз налогооблагаемых товаров за пределы Республики Таджикистан, а также стоимость самостоятельно переработанных или переданных на переработку или иные цели налогооблагаемых товаров, за исключением товаров, обложенных налогом на продукты переработки товаров (далее - "облагаемые операции").

Статья 313. Налоговая база

1. Для определения налоговой базы принимается стоимость реализуемых (поставляемых), а также перерабатываемых, передаваемых налогооблагаемых товаров, исчисленная исходя из сложившейся на дату совершения облагаемой операции цены налогооблагаемого товара с учетом качества, вида и сорта на соответствующей международной (региональной) бирже, определенной Правительством Республики Таджикистан.

2. Юридические и физические лица, осуществляющие перепродажу налогооблагаемых товаров, уплачивают налог с продаж в виде разницы между суммами налога, рассчитанными исходя из используемых для обложения цен на дату продажи налогооблагаемых товаров покупателям и дату покупки их у своих поставщиков.

Статья 314. Налоговые ставки

Ставки налога с продаж для расчета сумм налога определяются в процентах от биржевой цены налогооблагаемых товаров в следующих разме- рах:

1) на хлопковое волокно - 10 процентов;

2) на алюминий первичный - 3 процента.

Статья 315. Порядок исчисления и сроки уплаты налога

1. Подлежащая уплате сумма налога исчисляется плательщиками са- мостоятельно на основе биржевых цен на день совершения облагаемой опе- рации с учетом качества, вида и сорта, объема налогооблагаемых това- ров, а также ставки налога. В документах на уплату налога указывается способ совершения облагаемой операции.

2. При перепродаже налогооблагаемых товаров налог определяется с учетом цены на дату покупки, на дату продажи и объема облагаемой опе- рации.

3. При отсутствии у плательщика на день продажи биржевой цены на- лог исчисляется исходя из имеющихся данных о биржевой цене налогообла- гаемого товара на ближайшую к дню продажи дату. Сумма налога уточняет- ся налогоплательщиком при поступлении данных о биржевой цене реализо- ванного налогооблагаемого товара на дату продажи.

4. Уплата налога производится до поставки налогооблагаемого това- ра не позднее трех дней после поступления средств на счет плательщика в учреждение банка, при расчете наличными деньгами в его кассу, а при безвозмездной передаче, обмене налогооблагаемых товаров, передаче в качестве давальческого сырья или в залог - до отгрузки, поставки, пе- редачи.

5. При вывозе налогооблагаемого товара за пределы Республики Тад- жикистан уплата налога производится до пересечения таможенной границы Республики Таджикистан. Лица, допустившие передачу налогооблагаемых товаров или вывоз налогооблагаемых товаров за пределы республики без уплаты налога с продаж, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Республики Таджикистан. После оплаты налога при вывозе налогооблагаемые товары дальнейшему налогообложению не подле- жат.

Статья 316. Зачет суммы налога с продаж хлопка-волокна и алюминия

первичного в счет налога на добавленную стоимость по

поставкам продуктов их переработки на внутренний ры-

нок Республики Таджикистан

1. По поставкам на внутренний рынок Республики Таджикистан това- ров, являющихся продуктами непосредственной переработки хлопка - во- локна и алюминия первичного (далее - "продукты переработки") резиден- тами Республики Таджикистан, разрешается производить зачет налога с продаж, уплаченного при приобретении хлопка-волокна и алюминия первич- ного, в счет НДС, подлежащего уплате по поставкам на внутренний рынок Республики Таджикистан продуктов переработки.

2. При наличии поставок продуктов переработки на экспорт и на внутренний рынок Республики Таджикистан зачет в соответствии с частью 1 настоящей статьи производится в порядке, предусмотренном статьями 228, 229 и 230 настоящего Кодекса.

При этом по пропорциональному методу сумма налога с продаж, отно- симая в зачет, определяется исходя из удельного веса поставок продук- тов переработки на внутренний рынок в общей сумме поставок продуктов переработки (на внутренний рынок и на экспорт).

При определении суммы налога с продаж, относимой в зачет по раз- дельному методу, плательщик налога на добавленную стоимость ведет раз- дельный учет по расходам и суммам налога с продаж хлопка-волокна и алюминия первичного, использованным для производства и поставки про- дуктов переработки на внутренний рынок Республики Таджикистан и на экспорт.

3. При экспорте продуктов переработки зачет сумм налога с продаж в счет подлежащего уплате НДС не производится.

4. Если разница между суммой НДС, подлежащей уплате по внутренним поставкам продуктов переработки, и соответствующей суммой налога с продаж является отрицательной, возмещение (возврат) из бюджета суммы налога с продаж не производится.

Положительная разница между вышеуказанными суммами подлежит упла- те в бюджет.

5. Инструкция о порядке осуществления зачета, предусмотренного настоящей статьей, утверждается уполномоченным государственным органом по согласованию с Министерством финансов Республики Таджикистан.

Статья 317. Контроль за уплатой налога

Контроль за своевременным и полным внесением в бюджет налога с продаж осуществляют налоговые органы.

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок