Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Глава 33. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 234. Представление деклараций и уплата налога на добавлен-

ную стоимость

1. Каждый налогоплательщик обязан:

1) представить в соответствующий налоговый орган декларацию о на- логе на добавленную стоимость за каждый отчетный период;

2) уплатить налог в бюджет за каждый отчетный период не позднее срока, установленного для представления декларации по НДС.

2. Если иное не предусмотрено настоящим разделом, декларация о налоге на добавленную стоимость представляется за каждый отчетный пе- риод не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Одновременно с декларацией представляются третьи экземпляры сче- тов-фактур по НДС, выписанных данным налогоплательщиком за отчетный период, и копии счетов-фактур по НДС, полученных данным налогоплатель- щиком по товарам (работам, услугам), приобретенным в течение данного отчетного периода.

3. Когда регистрация осуществляется ретроактивно, то есть задним числом, в соответствии с пунктом 3) части 3 статьи 204 настоящего Ко- декса, налогоплательщик обязан уплатить НДС с налогооблагаемых опера- ций, осуществленных в период с момента вступления регистрации в силу, и имеет право на зачет сумм налога в порядке, установленном для нало- гоплательщиков. Кроме того, соответствующие операции должны быть отра- жены в первой декларации, представляемой налогоплательщиком, и такие операции считаются имевшими место в течение месяца, за который подает- ся декларация. В этом случае налогоплательщик имеет право выставить счета-фактуры по НДС в отношении операций, отраженных в декларации.

4. Части 1 и 2 настоящей статьи не применяются к лицу, которое является налогоплательщиком только при импорте товаров в соответствии с частью 3 статьи 201 настоящего Кодекса.

5. Если иное не установлено настоящим Кодексом. НДС по налогооб- лагаемому импорту начисляется и взимается таможенными органами в соот- ветствии с настоящим Кодексом и таможенным законодательством Республи- ки Таджикистан в порядке, предусмотренном для уплаты таможенных плате- жей.

Статья 235. Отчетный (налоговый) период по налогу на добавленную

стоимость

Отчетным (налоговым) периодом по налогу на добавленную стоимость является календарный месяц.

Статья 236. Операции с бюджетом в случае превышения суммы налога,

подлежащего зачету, над суммой налога, начисленного

за отчетный период

1. В отношении налогоплательщика, не менее 70 процентов налогооб- лагаемого оборота которого за отчетный период подлежит обложению нало- гом по нулевой ставке, превышение суммы налога, относимого в зачет, над суммой начисленного налога за отчетный период возвращается из со- ответствующего бюджета финансовым органом совместно с налоговым орга- ном в течение 30 календарных дней с момента получения налоговым орга- ном заявления налогоплательщика о возврате вышеуказанного превышения, предоставленного плательщиком налога на добавленную стоимость по фор- ме, установленной уполномоченным государственным органом.

Возврат превышения суммы налога, относимого в зачет, над суммой начисленного налога за отчетный период, производится на основании:

1) декларации по налогу на добавленную стоимость за налоговый пе- риод, предоставленной в установленном порядке;

2) документов, необходимых в соответствии со статьей 215 настоя- щего Кодекса для подтверждения экспорта товаров;

3) заключения налогового органа о достоверности сумм налога на добавленную стоимость, предъявленного к возврату.

2. Возврат налога на добавленную стоимость производится путем осуществления следующей последовательности действий:

1) зачета налога на добавленную стоимость в счет погашения имею- щейся у плательщика налога на добавленную стоимость налоговой задол- женности по другим налогам, в том числе задолженности по налогу на до- бавленную стоимость за предыдущие налоговые периоды;

2) зачета в счет налога на добавленную стоимость, подлежащего уп- лате при импорте товаров;

3) перечисления денег, оставшихся после выполнения действий, пре- дусмотренных пунктами 1) и 2) настоящей части, на банковский счет пла- тельщика налога на добавленную стоимость.

3. В отношении других налогоплательщиков, не охваченных частью 1 настоящей статьи, превышение суммы налога, относимого в зачет, над суммой начисленного налога за отчетный период переносится на следующие 6 отчетных периодов и зачитывается в счет налоговых обязательств за эти периоды, а также в счет погашения имеющейся у плательщика налога на добавленную стоимость задолженности по другим налогам, в том числе по налогу на добавленную стоимость, за предыдущие налоговые периоды. Любой остаток превышения подлежит возврату из бюджета в течение 30 дней по истечении этого 6-месячного периода.

4. Во всех случаях, когда налоговым органом будет обнаружено, что определенные суммы были возвращены налогоплательщику по ошибке, нало- говый орган может потребовать возврата таких сумм в порядке, установ- ленном для сбора налогов.

5. Порядок возврата превышения суммы налога, относимого в зачет, над суммой начисленного налога за отчетный период с учетом положений настоящей статьи утверждается Правительством Республики Таджикистан.

Статья 237. Освобождение от налога на добавленную стоимость пос-

тавок товаров (выполнения работ, оказания услуг),

оплаченных за счет средств гранта, кредита (займа)

1. Освобождение от налога на добавленную стоимость поставок това- ров (выполнения работ, оказания услуг), оплаченных за счет средств гранта, кредита (займа) производится на основании заявления (письма) грантополучателя (кредитополучателя) или лица, им уполномоченного, в установленном нормативными правовыми актами порядке, в адрес (на имя) поставщика товаров, исполнителя работ или услуг в случае, если однов- ременно соблюдаются следующие условия:

1) грант, кредит (заем), за счет средств которого оплачиваются поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги), предостав- лен Республике Таджикистан или Правительству Республики Таджикистан иностранными государствами, правительствами иностранных государств, международными организациями;

2) товары (работы, услуги) приобретаются исключительно в целях, для реализации которых предоставлен грант, кредит (займ);

3) поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществля- ется в соответствии с договором (контрактом), заключенным непосредс- твенно с грантополучателем, кредитополучателем либо непосредственно с исполнителем (лицом), назначенным грантополучателем, кредитополучате- лем для осуществления целей гранта, кредита (займа).

2. Порядок освобождения от налога на добавленную стоимость поста- вок товаров (выполнения работ, оказания услуг), оплаченных за счет средств гранта, кредита (займа) с учетом положений настоящей статьи утверждается Правительством Республики Таджикистан.

3. исключен

Статья 238. Возврат налога на добавленную стоимость дипломатичес-

ким, консульским и приравненным к ним представитель-

ствам, а также членам их персонала, аккредитованным в

Республике Таджикистан

1. Возврат налога на добавленную стоимость дипломатическим, кон- сульским и приравненным к ним представительствам, а также членам их персонала, аккредитованным в Республике Таджикистан, производится при условии, если такой возврат на основе взаимности предусмотрен междуна- родными договорами, участником которых является Республика Таджикис- тан.

Возврату подлежит налог на добавленную стоимость, уплаченный дип- ломатическими, консульскими и приравненными к ним представительствами поставщикам по товарам (работам, услугам), предназначенным для офици- ального пользования иностранными дипломатическими, консульскими и при- равненными к ним представительствами, а также для личного пользования дипломатического, административно-технического и обслуживающего персо- нала этих представительств, включая членов их семей, проживающих вмес- те с ними.

2. Возврат сумм налога на добавленную стоимость дипломатическим, консульским и приравненным к ним представительствам, а также членам их персонала, аккредитованным в Республике Таджикистан, осуществляется на основании сводных ведомостей (реестров), составленных этими дипломати- ческими, консульскими и приравненными к ним представительствами, и за- веренных копий документов (счетов-фактур, чеков и т.д.), подтверждаю- щих факт оплаты налога на добавленную стоимость.

Сводные ведомости (реестры) выполняются по форме, установленной уполномоченным государственным органом, и представляются дипломатичес- кими, консульскими и приравненными к ним представительствами в Минис- терство иностранных дел Республики Таджикистан для подтверждения обме- на нотами по соблюдению принципа взаимности при предоставлении льгот по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизу) в со- ответствии с положениями международного договора. После подтверждения сводные ведомости (реестры) подлежат передаче в налоговый орган, опре- деляемый уполномоченным государственным органом для осуществления возврата.

Если в документах, прилагаемых к сводным ведомостям (реестрам), суммы налога на добавленную стоимость не будут выделены отдельной строкой, право на получение возврата по налогу будет возможно лишь при получении подтверждения от поставщика товаров (работ, услуг) о включе- нии им налога на добавленную стоимость в счет-фактуру.

3. Возврат налога на добавленную стоимость дипломатическим, кон- сульским и приравненным к ним представительствам, а также членам их персонала, аккредитованным в Республике Таджикистан, осуществляется из соответствующего бюджета финансовым органом совместно с налоговым ор- ганом в течение 30 календарных дней после получения уполномоченным го- сударственным органом сводных ведомостей (реестров) от Министерства иностранных дел Республики Таджикистан.

Суммы налога на добавленную стоимость, подлежащие возврату из бюджета, перечисляются на соответствующие счета дипломатических, кон- сульских и приравненных к ним представительств.

4. Порядок возврата налога на добавленную стоимость дипломатичес- ким, консульским и приравненным к ним представительствам, а также чле- нам их персонала, аккредитованным в Республике Таджикистан, с учетом положений настоящей статьи определяется Правительством Республики Тад- жикистан.

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок