Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Глава 22. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО МЕЖДУНАРОДНЫМ ДОГОВОРАМ

Статья 169. Условия применения международного договора

1. Положения международного договора об избежании двойного нало- гообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы и имущество (капитал), одной из сторон которого является Республика Тад- жикистан (далее в целях статей 169-180 настоящего Кодекса - "междуна- родный договор"), применяются к лицам, которые являются резидентами одного или обоих государств, заключивших такой договор.

2. Положение части 1 настоящей статьи не распространяется на ре- зидента государства, с которым заключен международный договор, если этот резидент использует положения международного договора в интересах другого лица, не являющегося резидентом государства, с которым заклю- чен международный договор.

3. В целях настоящей главы налогообложение доходов в зависимости от контекста (содержания) международного договора означает налогообло- жение прибыли или дохода в соответствии с настоящим Кодексом.

Статья 170. Порядок реализации международных договоров

Реализация международных договоров осуществляется в порядке, ус- тановленном Министерством финансов Республики Таджикистан по согласо- ванию с уполномоченным государственным органом в соответствии с поло- жениями статей 169-180 настоящего Кодекса.

Статья 171. Методы отнесения на вычеты управленческих и общеадми-

нистративных расходов юридического лица-нерезидента в

целях налогообложения доходов из источников в Респуб-

лике Таджикистан

1. Если положениями международного договора при определении нало- гооблагаемого дохода юридического лица-нерезидента от деятельности в Республике Таджикистан через постоянное учреждение допускается вычет управленческих и общеадминистративных расходов, понесенных в целях по- лучения такого налогооблагаемого дохода как в Республике Таджикистан, так и за ее пределами, то сумма таких расходов определяется по одному из следующих методов:

1) метод пропорционального распределения расходов;

2) метод непосредственного (прямого) отнесения расходов на выче- ты.

2. Юридическое лицо-нерезидент самостоятельно выбирает один из указанных методов отнесения управленческих и общеадминистративных рас- ходов на вычеты.

3. Выбранный метод отнесения управленческих и общеадминистратив- ных расходов на вычеты постоянному учреждению (включая порядок исчис- ления расчетного показателя, используемого при методе пропорционально- го распределения расходов) применяется ежегодно и может быть изменен только по согласованию с соответствующим налоговым органом.

Статья 172. Метод пропорционального распределения расходов

1. При использовании метода пропорционального распределения сумма управленческих и общеадминистративных расходов, упомянутых в статье 171 настоящего Кодекса, относимых на вычеты постоянному учреждению, определяется как произведение суммы таких расходов и расчетного пока- зателя.

2. Расчетный показатель исчисляется по одному из следующих спосо- бов:

1) соотношение суммы валового годового дохода, полученного юриди- ческим лицом-нерезидентом от осуществления деятельности в Республике Таджикистан через постоянное учреждение за налоговый год, к общей сум- ме валового годового дохода юридического лица-нерезидента в целом от деятельности как в Республике Таджикистан, так и за пределами Респуб- лики Таджикистан за указанный налоговый период;

2) определение средней величины по трем показателям:

- соотношение суммы валового годового дохода, полученного юриди- ческим лицом-нерезидентом от деятельности в Республике Таджикистан че- рез постоянное учреждение за налоговый год, к общей сумме валового го- дового дохода юридического лица-нерезидента в целом от деятельности как в Республике Таджикистан, так и за пределами Республики Таджикис- тан за указанный налоговый период;

- соотношение стоимости основных средств, учтенных в финансовой отчетности постоянного учреждения в Республике Таджикистан по состоя- нию на конец налогового периода, к общей стоимости основных средств юридического лица-нерезидента в целом как в Республике Таджикистан, так и за пределами Республики Таджикистан за такой же налоговый пери- од;

- соотношение размера фонда оплаты труда персонала, работающего в постоянном учреждении в Республике Таджикистан по состоянию на конец налогового периода, к общему размеру фонда оплаты труда персонала юри- дического лица-нерезидента в целом как в Республике Таджикистан, так и за пределами Республики Таджикистан за такой же налоговый период.

Один из вышеуказанных способов исчисления расчетного показателя определяется юридическим лицом-нерезидентом самостоятельно.

3. Сумма управленческих и общеадминистративных расходов, опреде- ленная расчетным путем, относится на вычеты постоянному учреждению только при наличии подтверждающих документов.

4. Подтверждающими документами являются:

1) копия финансовой отчетности юридического лица-нерезидента, в которой, в зависимости от определенного юридическим лицом-нерезидентом расчетного показателя, раскрываются:

- общая сумма совокупного годового дохода в целом;

- общая сумма фонда оплаты труда в целом;

- первоначальная и остаточная стоимости основных средств в целом;

- общая сумма расходов с постатейной расшифровкой, в том числе с расшифровкой общей суммы управленческих и общеадминистративных расхо- дов;

2) копия аудиторского заключения по аудиту финансовой отчетности юридического лица-нерезидента (при осуществлении аудита финансовой от- четности такого лица).

5. Расчет суммы упомянутых расходов, относимых на вычеты постоян- ному учреждению в Республике Таджикистан, прилагается к декларации по корпоративному подоходному налогу (по налогу на прибыль), представляе- мой в соответствующий налоговый орган Республики Таджикистан.

6. В случае неотражения в финансовой отчетности суммы управлен- ческих и общеадминистративных расходов, подлежащих пропорциональному распределению, такие расходы не принимаются на вычеты постоянному уч- реждению.

Статья 173. Метод непосредственного (прямого) отнесения расходов

1. При использовании метода непосредственного (прямого) отнесения управленческих и (или) общеадминистративных расходов нерезидента такие расходы относятся на вычеты постоянному учреждению в Республике Таджи- кистан, если они прямо определяемы и непосредственно понесены для це- лей получения доходов от деятельности в Республике Таджикистан через постоянное учреждение.

Указанные расходы относятся на вычеты постоянному учреждению только при наличии подтверждающих документов.

2. Подтверждающими документами являются:

1) бухгалтерские документы, подтверждающие расходы, понесенные юридическим лицом-нерезидентом на территории Республики Таджикистан в целях получения доходов от деятельности через постоянное учреждение;

2) копии бухгалтерских документов, подтверждающих расходы, поне- сенные юридическим лицом-нерезидентом за пределами Республики Таджи- кистан в целях получения доходов от деятельности в Республике Таджи- кистан через постоянное учреждение.

Статья 174. Порядок уплаты налога с доходов нерезидентов от дея-

тельности в Республике Таджикистан, не приводящей к

образованию постоянного учреждения

1. Порядок уплаты налога, предусмотренный настоящей статьей, при- меняется к доходу нерезидента от деятельности в Республике Таджикис- тан, не приводящей к образованию постоянного учреждения согласно поло- жениям международного договора, за исключением доходов, указанных в статьях 175- 178 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено ука- занными статьями.

2. Нерезидент, указанный в части 1 настоящей статьи, получающий доход из источников в Республике Таджикистан, вправе применить порядок уплаты налога, предусмотренный настоящей статьей. В случае непримене- ния положений настоящей статьи налоговый агент обязан удержать и пере- числить налог у источника выплаты в государственный бюджет в общеуста- новленном порядке.

3. Нерезидент, получающий доход, налоговый агент и банк-резидент (далее - "банк"), определенный налоговым агентом, заключают договор об условном банковском вкладе по форме, согласованной участниками догово- ра, с учетом положений настоящей статьи.

4. Налоговый агент обязан в течение 10 календарных дней со дня подписания договора об условном банковском вкладе зарегистрировать в соответствующем налоговом органе такой договор, копия которого, а так- же копия платежного документа, подтверждающего перечисление налога на условный банковский вклад, представляются в соответствующий налоговый орган.

5. Положения настоящей статьи распространяются только на договоры об условном банковском вкладе, зарегистрированные в соответствующем налоговом органе. При этом регистрации подлежат договоры об условном банковском вкладе, условия которых не противоречат положениям настоя- щей статьи.

6. Налоговый агент в момент выплаты дохода нерезиденту обязан произвести удержание налога у источника выплаты по ставке, определен- ной статьей 164 настоящего Кодекса, и перечистить суммы удержанного налога на условный банковский вклад в банк в пользу нерезидента.

7. При выполнении условий международного договора нерезидент с целью возврата ранее удержанной суммы налога представляет в соответс- твующий налоговый орган заявление в порядке и по форме, установленных уполномоченным государственным органом.

8. Налоговый орган в течение 15 календарных дней с момента полу- чения заявления рассматривает указанное заявление и необходимые доку- менты, принимает решение по заявлению, которое сообщается нерезиденту и банку.

9. При получении заявления на возврат удержанного налога, заве- ренного налоговым органом, банк предоставляет нерезиденту, подавшему такое заявление, право на распоряжение суммой, размещенной на условном банковском вкладе, в пределах суммы, указанной в заявлении, с начис- ленными банковскими процентами.

10. В случае несогласия с отрицательным решением налогового орга- на нерезидент имеет право в течение десяти календарных дней со дня по- лучения такого решения обратиться в уполномоченный государственный ор- ган (с привлечением, при необходимости, компетентного органа страны резидентства) с заявлением о повторном рассмотрении вопроса относи- тельно правомерности применения положений международного договора с одновременным уведомлением налогового органа об обжаловании его реше- ния.

11. При принятии налоговым органом отрицательного решения по за- явлению и в случае неполучения в течение десятидневного срока, уста- новленного в части 10 настоящей статьи, уведомления от нерезидента об обжаловании решения налогового органа этот налоговый орган направляет в банк инкассовое распоряжение о перечислении суммы, указанной в заяв- лении и размешенной на условном банковском вкладе, с начисленными бан- ковскими процентами в бюджет с приложением документа, подтверждающего отказ на освобождение от налогообложения доходов нерезидента.

12. Банк обязан в течение рабочего дня с момента получения от на- логового органа документов, указанных в части 11 настоящей статьи, пе- речислить сумму налога, размешенного на условном банковском вкладе, с начисленными банковскими процентами в бюджет.

Такая сумма взысканного налога подлежит зачету в счет погашения обязательств нерезидента перед бюджетом.

13. Уставные банковские вклады открываются в национальной или иностранной валюте. В случае открытия уставных банковских вкладов в иностранной валюте в бюджет перечисляются суммы налога и банковских процентов в национальной валюте, пересчитанные по официальному курсу Национального банка Таджикистана на момент уплаты налога.

14. Нерезидент и налоговый агент не имеют право распоряжаться суммой налога, размещенного на условном банковском вкладе, до принятия налоговым органом какого-либо решения.

15. При нарушении условий договора об уставном банковском вкладе и несвоевременном перечислении удержанных сумм налога в бюджет, прои- зошедших по вине банка, банк несет ответственность в соответствии с законодательством Республики Таджикистан.

16. В случае невозможности исполнения банком обязательств по пе- речислению налога, размещенного на уставном банковском вкладе, в бюд- жет обязательство по зачислению налога у источника выплаты, банковских процентов и штрафных санкций за несвоевременное перечисление налога в бюджет возлагается на налогового агента.

17. Налоговые органы обязаны вести учет сумм налогов:

1) размещенных на условных банковских вкладах;

2) выплаченных нерезидентам, имеющим право на применение положе- ний международных договоров;

3) перечисленных в бюджет.

Статья 175. Порядок применения международного договора в отноше-

нии налогообложения доходов от оказания транспортных

услуг в международных перевозках

1. Доходы от оказания транспортных услуг в международных перевоз- ках, одной из сторон которых является Республика Таджикистан, получае- мые юридическим лицом-нерезидентом, имеющим право на применение поло- жений международного договора, подлежат освобождению от налогообложе- ния без подачи заявления на применение положений международного дого- вора на основании документа, подтверждающего его резидентство, если это юридическое лицо имеет постоянное учреждение в Республике Таджи- кистан, связанное с такой деятельностью.

При этом юридическое лицо-нерезидент обязано вести раздельный учет сумм доходов от оказания транспортных услуг в международных пере- возках (не подлежащих налогообложению согласно международному догово- ру) и от оказания транспортных услуг на территории Республики Таджи- кистан (подлежащих налогообложению), а также отразить указанные доходы в декларации по налогу на прибыль.

Общая сумма налогооблагаемой прибыли (налогооблагаемого дохода) в вышеуказанной декларации уменьшается на сумму налогооблагаемой прибыли (налогооблагаемого дохода), подлежащей (подлежащего) освобождению от налогообложения согласно международному договору, рассчитанную на ос- новании раздельного учета.

При неправомерном применении положений международного договора, повлекшем неуплату или неполную уплату налога в бюджет, налогоплатель- щик несет ответственность в соответствии с законодательными актами Республики Таджикистан.

2. Доходы юридического лица-нерезидента, осуществляющего эксплуа- тацию транспортных средств в международных перевозках, одной из сторон которых является Республика Таджикистан, без образования постоянного учреждения в Республике Таджикистан и имеющего право на применение по- ложений международного договора, подлежат освобождению от налогообло- жения в порядке, установленном статьей 174 настоящего Кодекса.

Статья 176. Порядок применения международного договора в отноше-

нии налогообложения дивидендов, процентов, роялти

1. Налоговый агент имеет право в момент выплаты доходов нерези- денту в форме дивидендов, процентов, роялти применить положения соот- ветствующего международного договора без подачи нерезидентом заявления на применение положений международного договора на основании докумен- та, подтверждающего резидентство, если такой нерезидент является окон- чательным получателем доходов и имеет право на применение положений международного договора.

2. Налоговый агент обязан указать в расчете по налогу у источника выплаты, представляемом в налоговый орган, суммы выплаченных (начис- ленных) доходов и удержанных налогов в соответствии с положениями меж- дународных договоров, ставки налога и названия международных догово- ров.

3. При неправомерном применении положений международного догово- ра, повлекшем неуплату или неполную уплату налога в бюджет, налоговый агент несет ответственность в соответствии с законодательными актами Республики Таджикистан.

Статья 177. Порядок применения международного договора в отноше-

нии налогообложения чистой прибыли (чистого дохода)

от деятельности через постоянное учреждение

1. Нерезидент имеет право применить положения международного до- говора в отношении налогообложения чистой прибыли (чистого дохода) от деятельности в Республике Таджикистан через постоянное учреждение без подачи заявления на применение положений международного договора на основании документа, подтверждающего резидентство, если такой нерези- дент является окончательным получателем чистой прибыли (чистого дохо- да) и имеет право на применение положений соответствующего международ- ного договора.

2. Юридическое лицо-нерезидент обязано указать в декларации по налогу на прибыль ставку, сумму налога на чистую прибыль (чистый до- ход) и название международного договора, на основании которого приме- нялась соответствующая налоговая ставка.

3. При неправомерном применении положений международного догово- ра, повлекшем неуплату или неполную уплату налога в бюджет, налогопла- тельщик несет ответственность в соответствии с законодательными актами Республики Таджикистан.

Статья 178. Порядок применения международного договора в отноше-

нии налогообложения иных доходов из источников в Рес-

публике Таджикистан

1. Нерезидент, получающий доходы из источников в Республике Тад- жикистан, за исключением случаев, указанных в статьях 174 - 177 насто- ящего Кодекса, вправе подать заявление на применение положений между- народного договора по форме, установленной уполномоченным государс- твенным органом, в налоговый орган по месту регистрации налогового агента до выплаты дохода.

2. Налоговый орган в течение 10 календарных дней рассматривает заявление и в случае достоверности информации, указанной в заявлении, заверяет поданное заявление.

3. В случае неправомерности применения положений международного договора налоговый орган представляет нерезиденту обоснованный отказ.

4. В случае несогласия с отрицательным решением налогового органа нерезидент имеет право обратиться в уполномоченный государственный ор- ган (с привлечением, при необходимости, компетентного органа страны резидентства) с заявлением о повторном рассмотрении вопроса относи- тельно правомерности применения положений международного договора.

Статья 179. Общие требования при подаче заявления на применение

положений международного договора

Заявление на применение положений международного договора по фор- ме, установленной уполномоченным государственным органом, принимается налоговым органом при выполнении следующих требований:

1) представления с заявлением:

- копии контрактов (договоров, соглашений) на выполнение работ (оказание услуг) или на иные цели;

- копии учредительных документов;

- расшифровки сумм доходов от оказания транспортных услуг в меж- дународных перевозках и на территории Республики Таджикистан;

- акта выполненных работ - при выполнении нерезидентом различных видов работ, акта приемки объекта в эксплуатацию - при выполнении строительных работ, счета или платежного документа, подтверждающего получение дохода за оказанные услуги;

2) представления налоговым агентом бухгалтерских документов, подтверждающих суммы начисленных и (или) выплаченных доходов и удер- жанных налогов:

3) подтверждения резидентства заявителя компетентным или уполно- моченным органом государства заявителя, с которым Республикой Таджи- кистан заключен международный договор (на бланке указанного заявления или с приложением документа, подтверждающего резидентство). При этом для целей настоящей статьи и статей 174-178 настоящего Кодекса нерези- дент, имеющий право на применение положений соответствующего междуна- родного договора, в случае изменения его регистрационных данных в стране резидентства, обязан представить документ, подтверждающий рези- дентство, с учетом измененных данных в порядке, установленном указан- ными статьями;

4) осуществления в порядке, установленном законодательством Рес- публики Таджикистан или международным договором, одной из сторон кото- рого является Республика Таджикистан, дипломатической или консульской легализации подписи и печати органа, заверившего резидентство нерези- дента (документа, подтверждающего резидентство).

Статья 180. Справка об удержанных и уплаченных суммах налогов в

Республике Таджикистан

По требованию нерезидента налоговый орган по форме и в порядке, установленным уполномоченным государственным органом, представляет справку о суммах полученных доходов из источников в Республике Таджи- кистан и удержанных налогов.

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок