Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Глава 4. НАЛОГОВЫЕ ПРОВЕРКИ И ДРУГИЕ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

Статья 48. Понятие и виды налоговых проверок

1. Налоговая проверка - осуществляемая налоговыми органами про- верка исполнения налогового законодательства Республики Таджикистан. Участниками налоговых проверок являются должностные лица налоговых ор- ганов, указанные в предписании, и налогоплательщик.

2. Налоговые проверки осуществляются исключительно налоговыми ор- ганами в соответствии с настоящим Кодексом.

3. Налоговые проверки подразделяются на следующие виды:

1) документальная проверка;

2) рейдовая проверка;

3) исключен

4. Документальные проверки подразделяются на следующие виды:

1) комплексная проверка - проверка исполнения налогового обяза- тельства по всем видам налогов;

2) тематическая проверка - проверка исполнения налогового обяза- тельства по отдельному виду налога;

3) встречная проверка - проверка, проводимая в отношении третьих лиц в случае, если при проведении налоговых проверок у налогового органа возникает, необходимость в получении дополнительной информации о правильном отражении в налоговом учете проведенных операций налогоплательщиком. При этом проверяющее должностное лицо имеет право проверять у третьих лиц правильность отражения в налоговом учете проведенных конкретных операций налогоплательщика, которые указаны в предписании о проведении встречной проверки.

5. Рейдовая проверка проводится налоговыми органами в отношении отдельных налогоплательщиков по вопросам соблюдения ими отдельных тре- бований налогового законодательства Республики Таджикистан, а именно:

1) постановки налогоплательщиков на регистрационный учет в нало- говых органах;

2) правильности применения контрольно-кассовых машин с фискальной памятью;

3) соблюдения правил производства, разлива (упаковки), хранения и реализации подакцизной продукции.

Должностное лицо налогового органа, проводящее рейдовую проверку, не имеет права требовать от налогоплательщика информацию, не связанную с предметом проверки, который предусмотрен в предписании о проведении рейдовой проверки.

6. Документальные налоговые проверки, в том числе внеочередные, на основании обращений правоохранительных органов осуществляются нало- говыми органами исключительно по тем налогоплательщикам, в отношении которых получено письменное подтверждение о возбуждении уголовного де- ла по признакам преступлений, связанных с налогообложением, в соот- ветствии с законодательством Республики Таджикистан.

7. Проведение налоговой проверки не должно приостанавливать деятельность налогоплательщика за исключением случаев,когда индивидуальный предприниматель работает без привлечения наемного работника и его участие в процессе проверки обязательно.

8. Налоговый орган вправе проверять обособленные подразделения юридического лица независимо от проведения налоговой проверки самого юридического лица.

Статья 49. Периодичность проведения налоговых проверок

1. Периодичность налоговых проверок каждого конкретного субъекта (налогоплательщика) определяется на основе анализа статистических данных, налоговой декларации и выполнения по её обязательствам, результатов предыдущей проверки, а также других норм, которые могут быть основанием для оценки степени исполнения закона хозяйствующим субъектом (налогоплательщиком). Периодичность налоговых проверок всех конкретных хозяйствующих субъектов (налогоплательщиков) определяется в плане проведения налоговых проверок, утверждаемом первым руководителем территориального налогового органа или уполномоченным лицом, его замещающим, и письменно одобряемом первым руководителем уполномоченного государственного органа или уполномоченным лицом, его замещающим. Порядок определения периодичности налоговых проверок и составления плана проведения налоговых проверок устанавливается уполномоченным государственным органом.

2. Комплексные и тематические проверки налогоплательщиков, за исключением налогоплательщиков, стоимость поставки товаров, выполнения работ и услуг которых (за исключением налога на добавленную стоимость и налога с розничной продажи) в прошедшем налоговом году составила бо- лее 15 млн. сомони, проводятся не чаще одного раза в два года.

Комплексные и тематические проверки налогоплательщиков, стоимость поставки товаров, выполнения работ и услуг которых (за исключением налога на добавленную стоимость и налога с розничной продажи) в прошедшем налоговом году составила более 15 млн. сомони, проводятся не чаще одного раза в год.

При этом тематическая налоговая проверка одного конкретного налогоплательщика может проводиться только в отношении одного из видов налогов, которые в соответствии с настоящим Кодексом должен платить этот налогоплательщик.

Если в отношении запланированного для проведения проверки периода была проведена комплексная проверка налогоплательщика, то в таком случае тематическая проверка этого периода не проводится.

Комплексная проверка в обязательном порядке проводится при прекращении деятельности индивидуального предпринимателя-плательщика налога на добавленную стоимость или реорганизации, или ликвидации юридического лица. Такая проверка проводится только в отношении периода, не подвергнутого ранее комплексной проверке в соответствии с настоящим Кодексом.

3. Первая комплексная и тематическая проверка деятельности вновь образованного хозяйствующего субъекта (налогоплательщика), являющегося плательщиком налога, уплачиваемого по упрощенной системе, а также индивидуального предпринимателя, осуществляющего предпринимательскую деятельность на основе свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, валовой доход которого на начало налогового года удовлетворяет требованиям статей 302 и 303 настоящего Кодекса, может быть осуществлена только по истечении 30 полных календарных месяцев со дня их государственной регистрации. Если хозяйствующий субъект (налогоплательщик) реорганизуется или ликвидируется до истечения указанного срока, его деятельность подлежит комплексной налоговой проверке на основании:

1) заявления налогоплательщика;

2) сообщения или принятого решения соответствующего органа о реорганизации или ликвидации хозяйствующего субъекта (налогоплательщика);

3) информации органа, осуществляющего регистрацию реорганизации или ликвидации юридического лица.

В период освобождения от налоговых проверок вновь образованный хозяйствующий субъект (налогоплательщик) не освобождается от исполнения налоговых обязательств, установленных настоящим Кодексом.

4. Рейдовые проверки на определённой территории проводятся:

1) по решению первого руководителя территориального налогового органа или уполномоченного лица, его замещающего - не чаще одного раза в год;

2) по решению первого руководителя уполномоченного государственного органа или уполномоченного лица, его замещающего - при появлении необходимости проведения рейдовых проверок чаще, чем один раз в год;

5. Все виды налоговых проверок по конкретным налогам осуществляются по оконченным налоговым периодам.

6. Ограничения, предусмотренные в частях 2,3 и 4 настоящей статьи, не распространяются на следующие случаи:

1) при проведении документальных налоговых проверок, осуществляемых в случае снятия с учета по налогу на добавленную стоимость на основании заявления налогоплательщика. При этом проверка должна быть начата не позднее 30 календарных дней после получения заявления налогоплательщика;

2) при проведении документальных проверок, осуществляемых в связи с истечением срока действия контракта на недропользование;

3) при проведении встречных проверок;

4) при проведении тематических проверок, проводимых на основании заявления налогоплательщика, на предмет достоверности сумм налога на добавленную стоимость, предъявленного к возврату;

5) при дополнительных проверках, проводимых на основании решения органа, рассматривающего жалобу налогоплательщика на уведомление по акту налоговой проверки;

Орган, рассматривающий жалобу налогоплательщика на уведомление о результатах налоговой проверки, направляет налогоплательщику, подавшему жалобу, обоснование о необходимости проведения дополнительной налоговой проверки. Если в течение 10 рабочих дней со дня направления налогоплательщику вышеуказанного, обоснования не будет получено его письменное согласие на проведение дополнительной налоговой проверки, связанной с жалобой налогоплательщика, такая проверка органом, в адрес которого была направлена жалоба, не проводится, и уведомление о результатах налоговой проверки остается без изменения. При этом налогоплательщик может обратиться с аналогичной жалобой на вышеуказанное уведомление о результатах налоговой проверки в вышестоящий налоговый орган, в уполномоченный государственный орган или в суд.

Связанная с рассмотрением жалобы налогоплательщика дополнительная налоговая проверка вышестоящим налоговым органом или уполномоченным государственным органом проводится с соблюдением процедуры направления обоснования о необходимости проведения дополнительной налоговой проверки и последующих действий в зависимости от согласия или несогласия налогоплательщика на проведение такой налоговой проверки.";

6) при внеочередных документальных проверках, проводимых согласно приказу первого руководителя (его уполномоченного заместителя) уполно- моченного государственного органа в отношении конкретного налогопла- тельщика, а также по основаниям, предусмотренным в части 7 статьи 48 настоящего Кодекса.

Налоговые органы могут проводить встречные проверки только на основании отдельного предписания первого руководителя налогового органа (или лица, его замещающего), разрешившего проведение основной проверки.

7.Запрещается проведение налоговыми органами повторных документальных налоговых проверок за уже проверенный налоговый период, за исключением, когда такие налоговые проверки в пределах срока исковой давности, установленного статьей 86 настоящего Кодекса, проводятся:

1) на основании письменного заявления самого налогоплательщика;

2) по основаниям, предусмотренным частью 6 статьи 48;

3) по решению первого руководителя уполномоченного государственного органа или уполномоченного лица, его замещающего, принятого на основании обоснования руководителя территориального налогового органа;

4) по решению первого руководителя уполномоченного государственного органа или уполномоченного лица, его замещающего, в порядке надзора над деятельностью территориального налогового органа, проводившего документальную налоговую проверку. Такая проверка проводится только в отношении последнего проверенного налогового периода;

5) на основании пункта 5 части 3 настоящей статьи.

В процессе повторных проверок, проводимых на основании письменного заявления и жалобы самого налогоплательщика, рассматриваются только те вопросы, по разрешению которых налогоплательщик выразил несогласие.

При дополнительном начислении налогов в ходе повторной документальной проверки за уже проверенный налоговый период налогоплательщик в отношении таких налоговых обязательств освобождается от ответственности в виде штрафов и процентов, установленных настоящим Кодексом, за период с момента появления таких налоговых обязательств до их доначисления в ходе повторной документальной налоговой проверки. При этом налогоплательщик не освобождается от обязательства своевременно (в установленный срок) перечислить дополнительно начисленные суммы налогов в соответствующий бюджет.

Статья 50. Продолжительность и время проведения налоговых

проверок

1. Срок проведения налоговых проверок, указываемый в выдаваемых предписаниях, не должен превышать 30 рабочих дней с момента вручения предписания, если иное не установлено настоящей статьей.

2. При проведении налоговой проверки налогоплательщиков, у которых стоимость поставки товаров, выполнения работ и услуг (за исключением налога на добавленную стоимость и налога с розничной продажи) в прошедшем налоговом году составила более 15 млн. сомони, срок проведения налоговой проверки может быть установлен до 60 рабочих дней.

Срок проведения налоговой проверки налогоплательщика, являющегося в соответствии с настоящим Кодексом плательщиком налога по упрощенной системе, а также индивидуального предпринимателя, валовой доход которого на начало налогового года удовлетворяет требованиям статей 302 и 303 настоящего Кодекса, не должен превышать 10 рабочих дней с начала налоговой проверки. Налоговая проверка деятельности индивидуального предпринимателя, не являющегося в соответствии с настоящим Кодексом плательщиком налога на добавленную стоимость, не должна превышать 5 рабочих дней с начала налоговой проверки.

3. Течение срока проведения налоговой проверки приостанавливается на периоды времени между моментами вручения налогоплательщику требований налогового органа о представлении документов и представления налогоплательщиком запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов, а также на период получения сведений и документов от третьих лиц по запросу налогового органа. При этом в период приостановления срока проведения налоговой проверки налоговый орган не имеет права на данном объекте и по данному вопросу совершать какие-либо действия, связанные с данной проверкой.

4. Каждая рейдовая проверка в отношении отдельного налогоплательщика не должна продолжаться более четырех рабочих часов и общая продолжительность каждой рейдовой проверки на основании одного предписания не может превышать один рабочий день.

5. Налоговая проверка может проводиться только в установленные рабочее время и рабочие дни. Если рабочее время налогового органа и налогоплательщика не совпадают, по решению первого руководителя налогового органа или уполномоченного лица, замещающего его, налоговая проверка может проводиться в рабочее время налогоплательщика.

6. Налоговый орган не имеет права проводить в хозяйствующих субъектах, деятельность которых носит сезонный характер, налоговые проверки в следующих случаях, за исключением рейдовых и встречных проверок:

1) в хозяйствах, производящих сельскохозяйственную продукцию, во время посевной с 20 марта до 20 мая календарного года;

2) в хозяйствах, производящих сельскохозяйственную продукцию, во время сбора урожая с 20 июля до 20 ноября календарного года;

3) на предприятиях по переработке Сельскохозяйственной продукции (скоропортящейся плодоогородной продукции) с 20 июня до 20 октября календарного года.

Статья 50(1). Уведомление о предстоящей налоговой проверке

1. В целях проведения налоговой проверки, за исключением рейдовой проверки, проверяющий налоговый орган письменно уведомляет налогоплательщика о предстоящей налоговой проверке не позднее 3 рабочих дней до начала налоговой проверки. В уведомлении о проведении налоговой проверки обязательно указываются:

1) дата и номер регистрации уведомления;

2) фамилия, имя, отчество либо полное наименование налогоплательщика;

3) идентификационный номер налогоплательщика;

4) основание для проведения налоговой проверки;

5) вид налоговой проверки;

6) дата, время начала и срок, на протяжении которого предполагается проведение налоговой проверки.

2. О предстоящей встречной налоговой проверке налогоплательщик письменно уведомляется не позднее 24 часов до начала встречной налоговой проверки.

В уведомлении о проведении встречной налоговой проверки должны быть указаны сведения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, а также конкретные операции, достоверность отражения которых в налоговом учете должна быть установлена.

3. Налогоплательщик, получивший уведомление о предстоящей налоговой проверке, обязан обеспечить начало проверки в день и время, предусмотренные уведомлением.

4. В случае, если налогоплательщик не может по уважительным причинам обеспечить начало проверки в предусмотренные в уведомлении день и время, он обязан письменно предупредить проверяющий налоговый орган об этом до начала налоговой проверки и предложить проверяющему налоговому органу приемлемую для сторон дату и время начала налоговой проверки, но не позднее 5 рабочих дней со дня, когда должна была начаться налоговая проверка в соответствии с уведомлением проверяющего налогового органа.

Уважительными причинами, в связи с которыми налогоплательщик не может обеспечить начало проверки в предусмотренные в уведомлении день и время, могут быть болезнь и нахождение в командировке ответственного должностного лица, которое обязано обеспечить начало проверки.

Статья 5О(2). Регулирование уровня налоговой проверки.

Если налоговая проверка в установленном- настоящим Кодексом порядке проводилась уполномоченным государственным органом или одним из территориальных налоговых органов, то другим территориальным налоговым органам запрещается проводить налоговую проверку того же налогоплательщика по тому же вопросу и тем же видам налоговой проверки, по которым уже была проведена налоговая проверка в течение установленных статьей 49 настоящего Кодекса сроков.

Статья 51. Основание проведения налоговой проверки

1. Основанием для проведения налоговой проверки является предпи- сание, содержащее следующие реквизиты:

1) дату и номер регистрации предписания в налоговом органе;

2) наименование налогового органа, вынесшего предписание;

3) полное наименование налогоплательщика;

4) идентификационный номер налогоплательщика;

5) вид проверки;

6) должности, фамилии, имена, отчества проверяющих лиц;

7) срок проведения проверки;

8) проверяемый налоговый период при документальных проверках.

2. При назначении рейдовых проверок в предписании должны быть указаны проверяемый участок территории, вопросы, подлежащие выяснению в ходе проверки, а также сведения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, за исключением пунктов 3) и 4).

3. При назначении тематических, встречных проверок в предписании указывается проверяемый вид налога.

В предписании о проведении встречной проверки также указываются:

1) полное наименование и ИНН налогоплательщика - юридического лица или фамилия, имя, отчество и ИНН налогоплательщика - физического лица, в отношении которого проводится основная документальная налоговая проверка;

2) конкретные операции, связанные с основной документальной налоговой проверкой, достоверность отражения которых в налоговом учете должна быть установлена.

4. Предписание, за исключением о проведении рейдовой проверки, должно быть подписано первым руководителем налогового органа или уполномоченным лицом, его замещающим.

Предписание о проведении рейдовой проверки на определённой территории один раз в год подписывается первым руководителем территориального налогового органа или уполномоченным лицом, его замещающим. При появлении необходимости проведения рейдовых проверок на определённой территории чаще, чем один раз в год, решение об этом принимается первым руководителем уполномоченного государственного органа или уполномоченным лицом, его замещающим, самостоятельно или на основании письменного обоснования первого руководителя территориального налогового органа или уполномоченного лица, его замещающего.

Во исполнение такого решения первого руководителя уполномоченного государственного органа или уполномоченного лица, его замещающего, предписания о проведении рейдовых проверок подписываются первым руководителем территориального налогового органа или уполномоченным лицом, его замещающим.

Каждое решение первого руководителя уполномоченного государственного органа или уполномоченного лица, его замещающего, может служить основанием для подписания предписаний о проведении рейдовых проверок на определенной территории в течение не более 15 рабочих дней.

При появлении необходимости проведения рейдовых проверок за пределами каждых следующих 15 рабочих дней первый руководитель уполномоченного государственного органа или уполномоченное лицо, его замещающее, самостоятельно или на основании обоснования первого руководителя территориального налогового органа или уполномоченного лица, его замещающего, принимает новое решение о проведении (продолжении) рейдовых проверок на определённой территории.

В предписании о проведении налоговой проверки, подписанном первым руководителем территориального налогового органа или уполномоченным лицом, его замещающим, во исполнение решения уполномоченного государственного органа помимо сведений, предусмотренных настоящей статьей, также должны быть указаны дата и номер решения уполномоченного государственного органа, во исполнение которого подписано предписание.

Предписание должно быть заверено гербовой печатью и зарегистрировано в налоговом органе в порядке, установленном уполномоченным государственным органом.

5. На основании одного предписания может проводиться только одна налоговая проверка.

Статья 52. Начало налоговой проверки

1. Началом налоговой проверки считается момент вручения налогоп- лательщику (налоговому агенту) предписания.

2. Должностные лица налогового органа, проводящие налоговую проверку, обязаны предъявить налогоплательщику (налоговому агенту) служебное удостоверение и внести соответствующую запись в Книгу регистрации проверок хозяйствующих субъектов в порядке, установленном законодательством Республики Таджикистан.

3. Должностным лицом налогового органа, проводящим налоговую про- верку, за исключением рейдовых проверок, налогоплательщику вручается подлинник предписания. В копии предписания ставится отметка налогопла- тельщика (налогового агента) об ознакомлении и получении предписания.

4. При проведении рейдовых проверок налогоплательщику предъявля- ется подлинник предписания для ознакомления и вручается его копия, подписанная проверяющим должностным лицом налогового органа. В подлин- нике ставится отметка и подпись налогоплательщика об ознакомлении с предписанием и получении копии.

5. При назначении налоговых проверок во исполнение решения уполномоченного государственного органа должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, должно также вручить налогоплательщику копию решения уполномоченного государственного органа, на основании которого принято предписание территориального налогового органа о проведении налоговой проверки.

6. Отказ налогоплательщика (налогового агента) от получения предписания не является основанием для отмены налоговой проверки.

Статья 53. Доступ должностных лиц налогового органа на территорию

или в помещение для проведения налоговой проверки

1. Налогоплательщик обязан допустить должностных лиц налогового органа, проводящих налоговую проверку, на территорию или в помещения (Кроме жилых помещений), используемые для извлечения доходов, либо на объекты налогообложения и объекты, связанные с налогообложением, для обследования.

2. При воспрепятствовании доступа должностных лиц налогового ор- гана, проводящих налоговую проверку, на указанные территории либо на объекты налогообложения или объекты, связанные с налогообложением, или в помещения (за исключением жилых помещений) составляется протокол.

3. Протокол подписывается должностными лицами налогового органа, проводящими налоговую проверку, и налогоплательщиком (налоговым аген- том). При отказе от подписания указанного протокола налогоплательщик (налоговый агент) обязан дать письменные объяснения о причине отказа. Если налогоплательщик отказывается дать письменные объяснения причин неподписания протокола, должностные лица налогового органа, проводящие налоговую проверку, с привлечением не менее двух понятых составляют акт об отказе налогоплательщика дать письменные объяснения причин не- подписания протокола, который (акт) подписывается этими должностными лицами и понятыми и принимаются меры, предусмотренные настоящим Кодек- сом.

Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых передается налогоплательщику. При получении протокола налогоплательщик на другом экземпляре протокола, который остается у должностного лица налогового органа, проводящего налоговую проверку, делает только отметку о его получении и ставит подпись. Подпись налогоплательщика не означает, что он согласен или не согласен с заключением проверяющего должностного лица налогового органа и это не "может ограничивать право налогоплательщика на обжалование решений и действий (бездействия) данного должностного лица.

4. Должностные лица налогового органа должны иметь при себе спе- циальные допуски, если в соответствии с законодательными актами Рес- публики Таджикистан они необходимы для допуска на территорию или в по- мещение налогоплательщика.

5. Налогоплательщик имеет право не допускать на территорию или в помещение для проведения налоговой проверки должностных лиц налогового органа в случаях, если:

1) отсутствует предписание или предписание не вручено либо не оформлено в установленном порядке;

2) сроки проверки, указанные в предписании, не наступили или ис- текли;

3) данные лица не указаны в предписании;

4) запрашиваемые документы не относятся к проверяемому налоговому периоду;

5) должностные лица налогового органа отказались внести соответс- твующую запись о налоговой проверке в книгу регистрации проверок хо- зяйствующих субъектов;

6) отсутствуют специальные допуски, предусмотренные частью 4 нас- тоящей статьи;

7) ими не соблюдены требования статьи 50(1) или статьи 5О(2) настоящего Кодекса;

8) каждый из них не предъявил налогоплательщику (налоговому агенту) служебное удостоверение. В этом случае налогоплательщик имеет право не допускать на территорию или в помещение для проведения налоговой проверки только то должностное лицо налогового органа, которое не предъявило свое служебное удостоверение;

9) ими не соблюдена периодичность или продолжительность налоговых проверок, установленных настоящим Кодексом.

Статья 54. Изъятие документов

Изъятие документов производится в соответствии с настоящим Кодек- сом и законодательными актами Республики Таджикистан.

Статья 55. Завершение налоговой проверки

1. По завершении налоговой проверки должностным лицом налогового органа составляется акт налоговой проверки с указанием:

1) места проведения налоговой проверки, даты составления акта;

2) вида проверки;

3) должности, фамилии, имени, отчества должностных лиц налогового органа, проводивших налоговую проверку;

4) фамилии, имени, отчества либо полного наименования налогопла- тельщика (налогового агента);

5) местонахождения, банковских реквизитов налогоплательщика (на логового агента), а также его идентификационного номера;

6) фамилии, имени, отчества руководителя и должностных лиц нало- гоплательщика (налогового агента), ответственных за ведение налоговой и бухгалтерской отчетности и уплату налогов в бюджет;

7) сведений о предыдущей проверке и принятых мерах по устранению ранее выявленных нарушений налогового законодательства Республики Тад- жикистан;

8) проверяемого налогового периода и общих сведений о документах, представленных налогоплательщиком (налоговым агентом) для проведения проверки;

9) подробного описания выявленного налогового нарушения со ссылкой на соответствующую норму налогового законодательства Республики Таджикистан;

10) результатов налоговой проверки.

2. Завершением налоговой проверки считается день вручения налогоплательщику акта налоговой проверки или дата направления ему акта налоговой проверки заказным письмом с уведомлением в случае отказа налогоплательщика (налогового агента) получить акт налоговой проверки, но не позднее 5 рабочих дней от срока, указанного в предписании.

3. В случае, если по завершении налоговой проверки не установлены нарушения налогового законодательства, то об этом в акте налоговой проверки делается соответствующая отметка.

4. К акту налоговой проверки прилагаются необходимые копии доку- ментов, расчеты, произведенные должностным лицом налогового органа, и другие материалы, полученные в ходе налоговой проверки.

5. Акт налоговой проверки составляется в количестве не менее двух экземпляров и подписывается должностными лицами налогового органа, проводившими налоговую проверку, и налогоплательщиком.

6. Один экземпляр акта налоговой проверки вручается налогоплательщику (налоговому агенту). При получении акта налоговой проверки налогоплательщик (налоговый агент) обязан на другом экземпляре акта сделать только отметку о его получении и поставить свою подпись. При этом, подпись налогоплательщика не означает, что он согласен или не согласен с заключением проверяющего должностного лица налогового органа и это не может ограничивать право налогоплательщика на обжалование решений и действий (бездействия) данного должностного лица.

Если налогоплательщик (налоговый агент) отказался получить акт налоговой проверки, об этом делается соответствующая запись в экземпляре акта налоговой проверки, остающемся в налоговом органе, подтвержденная подписями должностных лиц налогового органа, проводивших налоговую проверку. В этом случае акт налоговой проверки направляется налогоплательщику (налоговому агенту) заказным письмом с уведомлением.

7. Акт налоговой проверки регистрируется в специальном журнале регистрации актов налоговых проверок и предписаний, который ведется в каждом налоговом органе и должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью налогового органа. Форма и порядок ведения этого спе- циального журнала, а также порядок хранения актов налоговых проверок определяются уполномоченным государственным органом.

Статья 56. Решение по результатам налоговой проверки

1. По завершении налоговой проверки на основе результатов, отраженных в акте налоговой проверки, налоговым органом за подписью первого руководителя налогового органа или лица, его замечающего, выносится уведомление о результатах налоговой проверки (далее - уведомление), которое направляется налогоплательщику (налоговому агенту) в течение 10 рабочих дней со дня завершения налоговой проверки.

2. Регистрация уведомления и акта налоговой проверки осуществляется налоговым органом под одним номером.

3. В уведомлении должны содержаться следующие сведения:

1) дата и номер регистрации уведомления и акта налоговой провер- ки;

2) фамилия, имя, отчество либо полное наименование налогоплатель- щика;

3) идентификационный номер налогоплательщика;

4) сумма начисленных налогов, включая проценты и штрафы;

5) требование об уплате и сроки уплаты;

6) реквизиты соответствующих налогов (номера счетов, на которые следует зачислить начисленные суммы);

7) сроки и место обжалования.

4) подробное описание налогового нарушения и примененная мера ответственности, в том числе сумма начисленных налогов, включая проценты и штрафы, со ссылкой на соответствующие нормы законодательства Республики Таджикистан;

5) требование об исполнении налоговых обязательств и сроках их исполнения, в том числе об устранении выявленных нарушений.

Статья 57. Понятие камерального контроля

Камеральный контроль - контроль, осуществляемый непосредственно налоговым органом на основе изучения и анализа представленной налогоп- лательщиком налоговой отчетности и других документов. Камеральный контроль осуществляется непосредственно по местонахождению налогового органа.

Статья 58. Результаты камерального контроля

1. Камеральный контроль проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения (предписания) руководителя нало- гового органа.

2. В случае выявления ошибок налоговым органом в налоговой отчет- ности, обнаружения противоречия между сведениями, содержащимися в на- логовой отчетности, а также превышения показателей, предусмотренных для плательщиков налога, уплачиваемого по упрошенной системе, налогоп- лательщику направляется уведомление для самостоятельного устранения допущенных ошибок, а также о переходе на общеустановленный порядок на- логообложения. Дополнительное начисление налогов, вытекающее из выяв- ленных в ходе камерального контроля ошибок, осуществляется только на- логовым органом, в котором налогоплательщик состоит на налоговом уче- те.

Статья 59. Применение контрольно-кассовых машин с фискальной па-

мятью

1. На территории Республики Таджикистан денежные расчеты с потре- бителями, осуществляемые при реализации товаров или оказании услуг посредством наличных денег, платежных банковских карточек, чеков про- изводятся с обязательным применением контрольно-кассовых машин с фис- кальной памятью и выдачей контрольного чека потребителю.

Положение настоящей части не распространяется на денежные расче- ты:

1) индивидуальных предпринимателей (за исключением реализующих подакцизные товары):

- осуществляющих деятельность на основе патента;

- если с момента государственной регистрации налогоплательщика в качестве индивидуального предпринимателя (за исключением осуществляю- щего деятельность на основе патента) не истекло шесть месяцев;

2) налогоплательщиков в части оказания услуг населению с выдачей квитанций, билетов, талонов, знаков почтовой оплаты или других прирав- ненных к чекам документов строгой отчетности по формам, утвержденным Министерством финансов Республики Таджикистан;

3) адвокатов, врачей и других лиц свободных профессий, определен- ных Правительством Республики Таджикистан;

4) физических лиц, освобожденных от подоходного налога в соот- ветствии с пунктами 12) и 13) статьи 141 настоящего Кодекса, реализую- щих сельскохозяйственную продукцию собственного производства на рынках и в других специально отведенных местах вне стационарных помещений.

2. Порядок применения контрольно-кассовых машин с фискальной па- мятью устанавливается Правительством Республики Таджикистан.

3. Контрольно-кассовые машины с фискальной памятью - это элект- ронные устройства с блоком фискальной памяти и (или) банковские компь- ютерные системы, используемые для регистрации денежных расчетов с пот- ребителями при реализации товаров и оказании услуг, обеспечивающие не- корректируемую ежесменную регистрацию и энергонезависимое долговремен- ное хранение информации. Уполномоченный государственный орган по сог- ласованию с Министерством экономики и торговли Республики Таджикистан утверждает Государственный реестр контрольно- кассовых машин с фис- кальной памятью, разрешенных к использованию на территории Республики Таджикистан.

4. В случаях технической неисправности контрольно-кассовой машины с фискальной памятью или отсутствия электроэнергии временно допускает- ся использование и выдача покупателям товарных чеков в порядке, пре- дусмотренном пунктом 2) части 1 настоящей статьи.

Статья 60. Требования по применению контрольно-кассовых машин с

фискальной памятью

При применении контрольно-кассовых машин с фискальной памятью предъявляются следующие требования:

1) до начала деятельности производится регистрация контрольно - кассовых машин с фискальной памятью в налоговых органах по месту осу- ществления деятельности;

2) осуществляется выдача чека контрольно-кассовой машины с фис- кальной памятью;

3) обеспечивается доступ налоговых органов к контрольно-кассовой машине с фискальной памятью.

Статья 61. Налоговый контроль за соблюдением порядка применения и

использования контрольно-кассовых машин с фискальной

памятью

Налоговые органы:

1) осуществляют контроль за соблюдением порядка применения и ис- пользования контрольно-кассовых машин с фискальной памятью;

2) используют данные, хранящиеся в фискальных блоках памяти конт- рольно-кассовых машин с фискальной памятью, при проведении налоговых проверок.

Статья 62. Контроль за подакцизными товарами

1. Подакцизные товары подлежат маркировке акцизными марками в по- рядке и на условиях, определяемых уполномоченным государственным орга- ном.

2. Ответственными за маркировку акцизными марками подакцизных то- варов являются изготовители и импортеры подакцизных товаров.

3. Налоговый орган в порядке, установленном уполномоченным госу- дарственным органом, осуществляет контроль за соблюдением изготовите- лем подакцизных товаров правил маркировки отдельных видов подакцизных товаров.

4. Налоговый орган устанавливает акцизные посты на территории на- логоплательщика, осуществляющего производство подакцизных товаров, в порядке, установленном Правительством Республики Таджикистан.

5. Таможенным органам Республики Таджикистан запрещается производить таможенное оформление ввозимых подакцизных товаров, подлежащих маркировке акцизными марками, без их предварительной маркировки с соблюдением требований, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, на производящих данную подакцизную продукцию предприятиях, расположенных за пределами таможенной территории Республики Таджикистан, соответствующими акцизными марками Республики Таджикистан. При этом таможенные органы Республики Таджикистан обязаны на основании подтверждающих документов удостовериться, что соответствующие акцизные марки в установленном порядке были вывезены за пределы таможенной территории Pеспублики Таджикистан для целей маркировки импортируемой в Республику Таджикистан подакцизной продукции.

Статья 63. Контроль над уполномоченными органами

Налоговые органы осуществляют контроль над уполномоченными орга- нами по вопросам правильности исчисления, полноты взимания и своевре- менности перечисления налогов и других обязательных платежей в бюджет.

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок