Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законы / Закон Республики Армения о подоходном налоге / ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ АРМЕНИЯ О ПОДОХОДНОМ НАЛОГЕ / Раздел 1 ОБЩИЙ ПОРЯДОК НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ / Глава 7 ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТА НАЛОГА С ДОХОДОВ ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Глава 7 ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТА НАЛОГА С ДОХОДОВ ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 26. Учет доходов от предпринимательской деятельности

При определении облагаемого дохода от предпринимательской деятельности применятся метод учета "по оплате (кассовый)".

Статья 27. Учет расходов

1. К числу расходов относятся, в частности:

а) материальные расходы;

б) амортизационные отчисления;

в) арендные платежи;

г) страховые платежи;

д) невозмещаемые (незачитываемые) налоги, пошлины и иные обязательные платежи;

е) проценты по ссудам и иным займам;

ж) платежи по гарантиям, поручительствам, аккредитивам и иным банковским услугам;

з) рекламные расходы;

и) представительские расходы;

к) судебные расходы;

л) командировочные расходы;

м) возмещение за признанный ущерб;

н) пеня, штрафы и иные имущественные санкции, за исключением взыскиваемых в государственный и муниципальные бюджеты пеней, штрафов и иных имущественных санкций;

о) расходы на аудиторские, юридические, иные консультационные, информационные и управленческие услуги;

п) расходы на факторинговые, доверительные (трастовые) операции;

р) выявленные в отчетном году заниженные расходы за три предшествующих ему года.

2. Не считаются расходами инвестиции налогоплательщика в уставный капитал другого лица.

3. При осуществлении предпринимательской деятельности в отношении расчета амортизационных отчислений и иных расходов, норм на невычетаемые из совокупного дохода расходы, видов расходов, установленных Правительством Республики Армения, а также осуществления вычета расходов из совокупного дохода применяются нормы, предусмотренные законом Республики Армения "О налоге на прибыль" для юридических лиц.

4. Убытки от предпринимательской деятельности в отчетном году (превышение списанных в установленном порядке расходов и иных вычетов над совокупным доходом) на последующие годы не переносятся.

Статья 28. Исчисление суммы налога

Окончательное исчисление фактической суммы налога налогоплательщик производит самостоятельно и в установленном порядке отражает в декларации о годовых доходах.

Статья 29. Авансовые платежи подоходного налога

1. Налогоплательщик, получающий доходы от предпринимательской деятельности в течение года обязан производить авансовые платежи подоходного налога в порядке, установленном настоящей статьей.

2. Взносы авансовых платежей производятся ежеквартально в размере одной шестой фактической суммы подоходного налога предыдущий год не позднее 15 числа последнего месяца каждого квартала ( а если оно совпадает с нерабочим днем - не позднее следующего за ним первого рабочего дня).

При невнесении в установленные сроки авансовых платежей в иных, установленных законом случаях, органы налоговой инспекции в установленном законодательством порядке предъявляют требования по суммам этих авансовых платежей и начисленной по ней пене.

3. Налогоплательщик, вновь начинающий предпринимательскую деятельность,может не производить авансовых платежей подоходного налога до 15 июня следующего года, заранее сообщив об этом органам налоговой инспекции.

4. Налогоплательщик, который в предыдущий год имел убытки или сумма подоходного налога которого не превысила пятьдесят тысяч драмов, может после представления декларации о подоходном налоге не вносить авансовых платежей. До исчисления фактической суммы подоходного налога за предыдущий год налогоплательщик произвел авансовые платежи в первый раз (до 15 марта) в размере не менее последнего авансового платежа за предыдущий год.

5. В случае, если облагаемый доход текущего года по сравнению предыдущим годом будет меньше, налогоплательщик определяет величину квартального авансового платежа самостоятельно. В случае, если общая сумма годовых авансовых платежей составит менее двух третей фактического подоходного налога за данный год, налогоплательщик уплачивает штраф в отношения суммы разницы между одной шестой фактического подоходного налога и авансового платежа, фактически уплаченного в данном квартале, - со дня внесения авансового платежа до того дня, когда фактическая сумма подоходного налога стала известна органу налоговой инспекции (до дня декларирования доходов).

6. По окончании отчетного года исходя из начисленного облагаемого дохода исчисляет сумму подоходного налога засчитывая суммы авансовых платежей, уплаченных за данный отчетный год.

7. Если фактическая сумма подоходного налога за отчетный год меньше общей суммы авансовых платежей, внесенных за данный год, то их разница подлежит возврату в соответствии со статьей 33 Закона Республики Армения "О налогах". В этом случае начисление штрафов исчисленные суммы авансовых платежей прекращается в день, когда фактическая сумма подоходного налога стала известна органу налогов инспекции (в день представления декларации), но не позднее 1 мая.

Суммы штрафов, начисленных на авансовые платежи, перерасчету и возврату не подлежит.

8. Если общая сумма произведенных авансовых платежей меньше фактической суммы подоходного налога за данный отчетный год, то перерасчет производится только по линии подоходного налога, налогоплательщик обязан уплатить образовавшуюся разницу государственный бюджет. В этом случае начисление штрафов по линии авансовых платежей прекращается в день, когда фактическая сумма подоходного налога стала известна органу налоговой инспекции (в день, представления декларации). Начисление пени за задержку уплаты подоходного налога начинается с 1 мая - в отношении неуплаченной части суммы подоходного налога в размерах, предусмотренных статьей 23 Закона Республики Армения "О налогах".

Статья 30. Особенность уплаты подоходного налога индивидуальным

предпринимателем, находящимися в процессе банкротства

Согласно законодательству, регулирующему банкротство индивидуальных предпринимателей, с момента вступления в силу решения суда о признании налогоплательщика неплатежеспособным платежи подоходного налога приостанавливаются до наступления среди удовлетворения требований государственного бюджета в соответствии с установленной законом очередностью удовлетворения требований кредиторов.

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок