Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законы / Налоговый кодекс Республики Молдова / НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС Республики Молдова / Раздел 5 НАЛОГОВОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ / Глава 3 ИНЫЕ ОРГАНЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ПОЛНОМОЧИЯ ПО НАЛОГОВОМУ АДМИНИСТРИРОВАНИЮ

Глава 3 ИНЫЕ ОРГАНЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ПОЛНОМОЧИЯ ПО НАЛОГОВОМУ АДМИНИСТРИРОВАНИЮ

Статья 153.1. Обязанности и права Центра по борьбе с

экономическими преступлениями и коррупцией

(1) Центр по борьбе с экономическими преступлениями и коррупцией и его территориальные органы выполняют задачи по налоговому администрированию в пределах обязанностей и прав, предусмотренных Законом о Центре по борьбе с экономическими преступлениями и коррупцией, в порядке, установленном настоящим кодексом и другими нормативными актами, принятыми в соответствии с ним.

(2) Для осуществления своих полномочий органы Центра по борьбе с экономическими преступлениями и коррупцией наделяются правами налоговых органов, а их работники - правами налоговых служащих, в том числе правами начисления суммы по налоговому обязательству и принудительного исполнения налогового обязательства в соответствии с налоговым законодательством.

Статья 154. Полномочия и права таможенных органов

(1) Таможенные органы осуществляют некоторые полномочия по налоговому администрированию согласно настоящему кодексу, Таможенному кодексу и иным нормативным актам, принятым в соответствии с ними.

(2) Таможенные органы осуществляют права, связанные с обеспечением погашения налоговых обязательств, относящихся к перемещению через таможенную границу и/или помещению товаров под таможенные режимы, согласно Таможенному кодексу, настоящему кодексу - в случаях, прямо предусмотренных им, а также иным нормативным актам, принятым в соответствии с ними.

Статья 155. Обязанности таможенных органов

(1) Таможенные органы исполняют обязанности, связанные с обеспечением погашения налоговых обязательств, относящихся к перемещению через таможенную границу и/или помещению товаров под таможенные режимы, согласно Таможенному кодексу, настоящему кодексу - в случаях, прямо предусмотренных им, а также иным нормативным актам, принятым в соответствии с ними, в том числе следующие обязанности:

а) уважительно и корректно относиться к налогоплательщикам и их представителям, к иным участникам налоговых отношений;

b) информировать налогоплательщиков по их запросам о действующих налогах (пошлинах) и сборах, порядке и сроках их уплаты, а также о соответствующих нормативных актах;

c) информировать налогоплательщиков об их правах и обязанностях;

d) выдавать налогоплательщикам по их просьбе справки о погашении налоговых обязательств;

e) не разглашать информацию, составляющую налоговую тайну;

f) представлять налоговому органу документы и сведения, касающиеся соблюдения налогового законодательства, исчисления и уплаты в бюджет предусмотренных настоящим кодексом налогов (пошлин) и сборов, относящихся к перемещению через таможенную границу и/или помещению товаров под таможенные режимы, и выполнять законные требования налоговых служащих.

g) вести учет налоговых обязательств, относящихся к перемещению через таможенную границу и/или помещению товаров под соответствующий таможенный режим.

(2) Таможенные органы осуществляют привлечение лиц к ответственности в соответствии с таможенным законодательством за нарушение налогового законодательства при перемещении через таможенную границу и/или помещении товаров под таможенные режимы.

Статья 156. Полномочия служб по сбору местных налогов и сборов

(1) В составе примэрий, за исключением примэрии муниципия Кишинэу и примэрии муниципия Бэлць, действуют службы по сбору местных налогов и сборов, осуществляющие некоторые полномочия по администрированию местных налогов и сборов.

(2) Службы по сбору местных налогов и сборов осуществляют в соответствии с установленной частью (1) сферой деятельности полномочия, предусмотренные пунктами a), b) и d) части (2) статьи 133, а также пунктом c) части (2) той же статьи - в отношении учета налогоплательщиков, налоговые обязательства которых исчисляются данной службой, и учета этих обязательств, иные полномочия, прямо предусмотренные налоговым законодательством. Полномочия по компенсации или возмещению переплат или сумм, подлежащих возмещению согласно налоговому законодательству, принудительному исполнению налоговых обязательств и привлечению к ответственности за налоговые нарушения осуществляются в соответствии с настоящим кодексом совместно с налоговым органом.

Статья 157. Права служб по сбору местных налогов и сборов

(1) Службы по сбору местных налогов и сборов наделяются в соответствии с установленной частью (1) статьи 156 сферой деятельности правом осуществлять контроль соблюдения налогового законодательства налогоплательщиками, требовать необходимые разъяснения и сведения по вопросам, возникающим в ходе контроля, применять пеню, получать налоги (пошлины), сборы, пени и/или штрафы в наличных денежных средствах, правами, предусмотренными пунктами b), c), d), е) и t) части (1) статьи 134, а также иными правами, прямо предусмотренными налоговым законодательством.

(2) Права, предусмотренные пунктами f), g), h), i), j), l), m), n), части (1) статьи 134, (за исключением применения пени) осуществляются совместно с налоговым органом.

Статья 158. Обязанности служб по сбору местных налогов и сборов

Службы по сбору местных налогов и сборов в соответствии с установленной частью (1) статьи 156 сферой деятельности обязаны:

а) выполнять положения пунктов a), b), c), d), e), i), j), l) статьи 136, а также пункта h) той же статьи - в отношении налоговых обязательств, учет которых ведется данной службой;

b) осуществлять учет налогоплательщиков, налоговые обязательства которых рассчитаны службой, вести учет этих налоговых обязательств, в том числе недоимок, и перечислять в бюджет суммы, полученные в качестве налогов, сборов, пеней и штрафов, согласно налоговому законодательству и в установленном Правительством порядке;

с) заполнять при участии налогового органа платежные извещения о налоговых обязательствах, бесплатно выдавать налогоплательщикам бланки налоговой отчетности;

d) направлять (вручать) налогоплательщикам в соответствии с налоговым законодательством платежные извещения о налоговых обязательствах, а также вынесенные решения;

е) выполнять совместно с налоговым органом положения пунктов g) и m) статьи 136;

f) представлять налоговому органу не позднее 3-го числа каждого месяца в установленном Правительством порядке отчетность по администрируемым налогам и сборам;

g) осуществлять иные действия, прямо предусмотренные налоговым законодательством.

Статья 159. Акты служб по сбору местных налогов и сборов

(1) Решения, относящиеся к осуществлению полномочий служб по сбору местных налогов и сборов, оформляются распоряжением примара (претора). В отступление от положений настоящего раздела распоряжения примара (претора) и действия сборщиков налогов могут быть обжалованы в установленном законом порядке.

(2) В случае осуществления полномочий совместно с налоговым органом решения выносятся руководством налогового органа после согласования с примаром (претором). Если примар (претор) отказывается подписать решение, оно приобретает юридическую силу с момента подписания его руководством налогового органа, которое делает отметку об отказе примара (претора).

Статья 160. Организация и деятельность служб по сбору местных

налогов и сборов

(1) Организация и деятельность служб по сбору местных налогов и сборов регулируются положениями, утверждаемыми местными советами. Положения разрабатываются на основе типового положения, утвержденного Правительством.

(2) Сборщики налогов зачисляются в службы по сбору местных налогов и сборов по заключению налогового органа. Налоговый орган обязан обеспечить подготовку сборщиков налогов и оказывать необходимую помощь в осуществлении ими своих полномочий.

(3) В исключительных случаях в селах (коммунах) полномочия сборщиков налогов могут исполняться секретарем примэрии или другим служащим примэрии, не имеющим права подписи кассовых документов.

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок