Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Глава 13 Основные положения

Статья 98. Общие положения налогового контроля

1. Общие положения налогового контроля, определенные в настоящем разделе, применяются в отношении всех налогов и налогоплательщиков/налоговых агентов или иных обязанных лиц, если налоговым законодательством не предусмотрено иное.

2. Налоговый контроль осуществляется только налоговым органом, а в случаях, определенных таможенным законодательством, - таможенным органом.

3. Другим контролирующим и правоохранительным органам запрещается осуществлять налоговый контроль деятельности налогоплательщика/налогового агента или иного обязанного лица. В случае необходимости налоговый орган осуществляет налоговый контроль деятельности налогоплательщика/налогового агента или иного обязанного лица по просьбе органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, для чего налоговый орган по приказу судьи приобретает право налогового контроля. В суде ходатайство о налоговом контроле возбуждает орган, осуществляющий оперативно-розыскную деятельность, который представляет судье соответствующую информацию о фактах нарушения требований законодательства Грузии налогоплательщиком/налоговым агентом или иным обязанным лицом. Судья рассматривает вопрос единолично на закрытом судебном заседании без участия сторон.

4. Налоговый контроль включает текущие процедуры контроля (учет налогоплательщиков, требование о представлении информации налогоплательщиком, общие аналитические процедуры), наблюдение за деятельностью налогоплательщика (хронометраж, контрольные закупки, инвентаризацию, осмотр) и налоговую проверку (камеральную и выездную). Если налоги, связанные с операциями по экспорту и импорту, определяются по таможенным процедурам, налоговый контроль осуществляется также таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством.

5. Процедуры налогового контроля в разумных пределах не должны нарушать привычный ритм деятельности налогоплательщика и приостанавливать его деятельность.

Статья 99. Осуществление налогового контроля

1. Налоговый орган правомочен осуществлять налоговый контроль за деятельностью налогоплательщика/налогового агента или иного обязанного лица только в порядке, установленном настоящим Кодексом.

2. Налоговый орган правомочен в отношении налогоплательщика/налогового агента или иного обязанного лица применять формы и методы налогового контроля только на основании приказа судьи, кроме:

а) текущих процедур контроля;

б) процедур наблюдения за деятельностью налогоплательщика (при этом инвентаризация у владельца неподакцизного товара без приказа судьи в течение календарного года может проводиться не более 3-х раз);

в) камеральной налоговой проверки;

г) плановой выездной налоговой проверки;

д) контрольной выездной налоговой проверки, связанной с реорганизацией или ликвидацией предприятия/организации;

е) случаев, предусмотренных статьей 114 настоящего Кодекса.

3. Судья отдает приказ о налоговой проверке деятельности налогоплательщика/налогового агента или иного обязанного лица только в том случае, если налоговый орган представит ему соответствующую информацию, содержащую обоснованное подозрение, о фактах нарушения требований налогового законодательства указанными лицами.

4. Если судья не отдаст приказ о налоговой проверке деятельности налогоплательщика/налогового агента или иного обязанного лица, указанная проверка налогоплательщика/налогового агента или иного обязанного лица не проводится.

5. Порядок рассмотрения и разрешения судьей вопроса, определенного настоящей статьей, устанавливается Административно-процессуальным кодексом Грузии.

6. Налоговый орган правомочен осуществлять налоговую проверку налогоплательщика или лица, обязанного зарегистрироваться в качестве налогоплательщика, только в связи с вопросом, по которому имеется приказ судьи.

7. Без приказа судьи запрещается повторная проверка уже проверенного периода деятельности налогоплательщика/налогового агента или иного обязанного лица.

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок