Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Глава 3. Система налогов и обязательных платежей

Статья 22. Виды налогов и обязательных платежей

1. В Республике Узбекистан действуют налоги и обязательные платежи, указанные в настоящей статье.

2. Налоги:

1) налог на прибыль юридических лиц;

2) налог на доходы физических лиц;

3) налог на добавленную стоимость;

4) акцизный налог;

5) налоги и специальные платежи для недропользователей;

6) налог за пользование водными ресурсами;

7) налог на имущество;

8) земельный налог;

9) налог на благоустройство и развитие социальной инфрастуктуры;

10) налог с физических лиц на потребление бензина, дизельного топлива и газа для транспортных средств.

3. Обязательные платежи в социальные фонды:

1) единый социальный платеж;

2) страховые взносы граждан во внебюджетный Пенсионный фонд;

3) обязательные отчисления во внебюджетный Пенсионный фонд.

4. Обязательные платежи в Республиканский дорожный фонд:

1) обязательные отчисления в Республиканский дорожный фонд;

2) сбор за приобретение и (или) временный ввоз на территорию Республики Узбекистан автотранспортных средств;

3) сбор за въезд на территорию и транзит по территории Республики Узбекистан автотранспортных средств иностранных государств.

5. Сбор за право розничной торговли отдельными видами товаров.

6. Государственная пошлина.

7. Таможенные платежи.

8. В случаях и в порядке, установленных настоящим Кодексом, может применяться упрощенный порядок налогообложения, предусматривающий уплату:

1) единого налогового платежа;

2) единого земельного налога;

3) фиксированного налога по отдельным видам предпринимательской деятельности.

9. Налоги, предусмотренные в пунктах 1 ? 6 части 2, частях 6 и 7, пунктах 1 и 3 части 8 настоящей статьи, являются общегосударственными налогами. Налоги, предусмотренные в пунктах 7 ? 10 части 2, части 5, пункта 2 части 8 настоящей статьи, относятся к местным налогам.

10. Суммы налогов и обязательных платежей поступают в доходы соответствующих бюджетов и государственные целевые фонды в порядке, установленном законодательством о Государственном бюджете на соответствующий год.

Общегосударственные налоги распределяются между соответствующими бюджетами по нормативам, устанавливаемым ежегодно в порядке, установленном законодательством.

Статья 23. Элементы налогов и обязательных платежей

1. Налог или обязательный платеж считается установленным только в том случае, когда в налоговом законодательстве определены налогоплательщики, а также элементы, необходимые для исчисления и уплаты этого налога или обязательного платежа.

2. Элементами налогов и обязательных платежей являются:

объект обложения;

налогооблагаемая база;

ставка;

порядок исчисления;

налоговый период;

порядок представления налоговой отчетности;

порядок уплаты.

3. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, при установлении налога или обязательного платежа в налоговом законодательстве могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их применения налогоплательщиком.

4. Налогоплательщики и элементы налогов и обязательных платежей устанавливаются применительно к каждому налогу или обязательному платежу.

Статья 24. Объект обложения

Объектом обложения является имущество, действия, результат действия, с наличием которых у налогоплательщика возникает обязательство по исчислению и (или) уплате налога или обязательного платежа.

Статья 25. Налогооблагаемая база

1. Налогооблагаемая база представляет собой стоимостную, количественную, физическую или иную характеристику объекта обложения в показателях, применительно к которым установлена ставка налога или обязательного платежа.

2. Налогооблагаемая база определяется настоящим Кодексом и иными законодательными актами, принятыми в соответствии с ним.

Статья 26. Ставка

1. Ставка представляет собой величину начислений на единицу измерения налогооблагаемой базы.

2. Ставка устанавливается в процентах или в абсолютной сумме на единицу измерения налогооблагаемой базы.

Статья 27. Порядок исчисления налога и обязательного платежа

1. Порядок исчисления налога и обязательного платежа определяет правила расчета суммы налога и обязательного платежа за налоговый период исходя из налогооблагаемой базы, ставки, а также льгот при их наличии.

2. Исчисление налога и обязательного платежа производится налогоплательщиком самостоятельно.

3. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, обязанность по исчислению суммы налога и обязательного платежа может быть возложена на орган государственной налоговой службы или налогового агента.

Статья 28. Налоговый период

1. Налоговый период представляет собой период времени, по окончании которого определяется налогооблагаемая база и исчисляется сумма налога или обязательного платежа.

2. Налоговый период может быть разделен на несколько отчетных периодов, по итогам которых возникает обязательство по представлению расчетов и уплате причитающихся сумм налогов и обязательных платежей.

3. Не является отчетным периодом период времени, в котором возникает обязательство по уплате текущих платежей.

Статья 29. Льготы по налогам и обязательным платежам

1. Льготами по налогам и обязательным платежам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков, предусмотренные настоящим Кодексом, другими законодательными актами, решениями Президента Республики Узбекистан, преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог или обязательный платеж, либо уплачивать их в меньшем размере.

Решением Президента может быть делегировано право органам государственной власти на местах по установлению льгот по налогу на имущество, земельному налогу, единому земельному налогу и налогу на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры.

2. Налогоплательщик вправе использовать льготы по налогам и обязательным платежам с момента возникновения соответствующих правовых оснований в течение всего периода их действия.

3. В соответствии с налоговым законодательством льготы по налогам и обязательным платежам могут предоставляться с условием направления высвобожденных средств на определенные цели. В случае нецелевого использования таких средств сумма нецелевого использования подлежит взысканию в бюджет с начислением пени в установленном порядке.

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок