Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Глава 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Настоящим Законом устанавливаются понятие налога и виды налогов, порядок решения налоговых споров в Республике Армения ответственность за нарушение налогового законодательства Республики Армения (далее - налоговое законодательство) и других правовых актов, регулирующих налоговые отношения, а также принципы, на которых основываются законодательство о налогах Республики Армения и другие правовые акты, регулирующие налоговые отношения.

Статья 2. Налоговые отношения в Республике Армения регулируются:

а) налоговым законодательством, состоящим из настоящего Закона и законов по отдельным видам налогов;

б) постановлениями Правительства Республики Армения - в случаях и пределах, устанавливаемых налоговым законодательством;

в) актами, принятыми Налоговой инспекцией Республики Армения (далее - налоговая инспекция, а также, в случаях, установленных законом, другими органами государственного управления - в случаях и пределах, установленных налоговым законодательством или постановлениями Правительства Республики Армения.

Статья 3. Налог - обязательная для всех и безвозмездная плата с целью удовлетворения государственных и общественных нужд, взимаемая с физических и юридических лиц, предприятий, не имеющих статуса юридического лица, в порядке, размерах, предусмотренных налоговым законодательством, и в установленные им сроки.

Статья 4. Установленные настоящим Законом налоги уплачиваются в Государственный и (или) муниципальные бюджеты Республики Армения.

Статья 5. В Республике Армения действует единая налоговая система. В Республике Армения физические и юридические лица, предприятия, не имеющие статуса юридического лица (далее - налогоплательщики) обязаны платить налоги, если налоговым законодательством не предусмотрено иное.

Статья 6. В случаях, установленных законами Республики Армения об отдельных видах налогов, обязательство по уплате налога может быть возложено на налогового агента.

Налоговый агент - любое юридические лицо (в том числе - обособленное подразделение иностранного юридического лица), предприятие, не имеющее статуса юридического лица, а также индивидуальный предприниматель, выплачивающее (выделяющее либо предоставляющее в натуральной форме) доходы налогоплательщикам, на которого в соответствии с законом при выплате (выделении либо предоставлении) доходов налогоплательщикам возлагается обязательство по исчислению, удержанию (взиманию) и уплате в бюджет налогов с их доходов.

Статья 7. Порядок учета налогоплательщиков устанавливает Правительство Республики Армения. Учет налогоплательщиков осуществляет налоговая инспекция.

Статья 8. Изменение ставки налога, установление либо отмена налога производятся только с начала финансового года (в случае утверждения государственного бюджета в течение отчетного финансового года - с момента утверждения), если законом об отдельном виде налога не установлено иное.

Статья 9. Один и тот же объект налогообложения за отчетный период может быть обложен тем же видом налога только один раз.

Статья 10. Налоги уплачиваются в армянских драмах и (или) в иностранной валюте - в порядке, предусмотренном налоговым законодательством.

Суммы, уплачиваемые в иностранной валюте,пересчитываются на армянские драмы исходя из валютного курса, установленного на день уплаты Центральным банком Республики Армения.

Статья 11. Сумма дохода (прибыли) налогоплательщиков Республики Армения, полученная за пределами Республики Армения, стоимость принадлежащего им на праве собственности за пределами Республики Армения имущества включаются в общую сумму дохода (прибыли), общую стоимость имущества,подлежащие налогообложению в Республике Армения, и учитываются при определении размера налогов, если налоговым законодательством не предусмотрено иное.

Налоги, взимаемые в Республике Армения с суммы дохода (прибыли) налогоплательщиков, со стоимости принадлежащего им на праве собственности имущества, сокращаются на сумму налогов, взимаемых с налогоплательщиков Республики Армения в иностранных государствах в соответствии с их законодательством.

При этом размер сокращаемых сумм не может превышать сумму налога, подлежащую уплате в Республике Армения с полученного в иностранных государствах дохода (прибыли), со стоимости находящегося в этих государствах имущества.

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок