Налоговый FAQ / Архив / Обязательные страховые взносы / Порядок расчета и уплаты страховых взносов / Отчетность в ПФР. Пошаговая инструкция для работодателей
Отчетность в ПФР. Пошаговая инструкция для работодателей
Кто и когда обязан представить отчетность в ПФР?
В данном разделе будет рассмотрен порядок сдачи отчетности для работодателей.
Отчетность работодатели обязаны представлять ежеквартально, не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом (кварталом, полугодием, девятью месяцами и календарным годом). Иными словами, последними датами сдачи отчетности, в частности в 2012 году, станут 15 февраля, 15 мая, 15 августа и 15 ноября. Если последний день срока приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Обратите внимание, если численность сотрудников превышает 50 человек, отчетность необходимо представлять в электронном виде с электронно-цифровой подписью. В данном случае, ничего по сравнению с 2011 годом не изменилось.
Представлять отчет (РСВ-1) следует в территориальные органы ПФР.
Какой порядок представления отчетности в случае прекращения деятельности организации, либо в случае реорганизации?
В том случае, когда предприятие прекратило хозяйственную деятельность, необходимо подать в территориальный орган ПФР расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за период с начала расчетного периода по день представления указанного расчета включительно. Такой «промежуточный расчет» необходимо представить до дня подачи в регистрирующий орган заявления о прекращении хозяйственной деятельности.
Из чего состоит отчетность?
Первое, на что следует обратить внимание – это расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам в обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование – форма РСВ-1. Скорее всего, форма данного расчета за 1-ый квартал 2012 года будет изменена, так как организации с 1 января 2012 года не производят начисления и уплату страховых взносов в территориальные фонды обязательного медицинского страхования. Следите за изменениями.
Второе – это персонифицированный учет. Предприятия – страхователи представляют сведения о каждом работнике – застрахованном лице (включаются также работники, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы). Сведения представляются вместе с РСВ-1.
Документы страхователь вправе представить в письменной форме и в электронной форме (на магнитных носителях или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования).
Еще раз напомним, что если численность сотрудников превышает 50 человек, отчетность необходимо представлять в электронном виде с ЭЦП (электронно-цифровой подписью).
На что особо следует обратить внимание при заполнении организациями РСВ-1?
Список документов по персонифицированному учету
Организации, кроме привычных уже форм СЗВ-6-1, СЗВ-6-2, АДВ-6-2 и АДВ-6-3 за четвертый квартал должны представить СЗВ-6-3 и АДВ-6-4. Добавлены две новые формы – это сведения о сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных плательщиками страховых взносов – страхователями в пользу физического лица в 2011 году.
Форма СЗВ-6-3 заполняется конкретно на каждого сотрудника. А вот форма АДВ-6-4 – это своего рода «сводные данные» по СЗВ-6-3.
Обратите внимание на то, что в случае сдачи отчетности в ПФР на магнитном носителе, кроме дискеты (флэш-карты), подшитых документов, необходима доверенность на имя того сотрудника, который сдает отчет. Это надо для того, чтобы сотрудник Фонда выдал подписанный протокол о принятии всех сведений.
Как правильно заполнять все вышеперечисленные формы?
– правила заполнения формы «Опись сведений, передаваемых страхователем в ПФР» (АДВ-6-2);
Какие документы могут понадобиться в работе с Пенсионным фондом Российской Федерации?
Стоит обратить внимание на такие документы:
– сообщение о закрытии (открытии) расчетного счета, которое подается в территориальный орган ПФР в течение семи дней со дня открытия (либо закрытия) расчетного счета;
– сообщение об изменении реквизитов плательщика страховых взносов. Такие данные подаются, если, например, произошли изменения в банковских реквизитах компании. В сообщении необходимо указать, какие именно произошли изменения;
– компания (индивидуальный предприниматель) вправе произвести зачет излишне уплаченных страховых взносов. Для этого необходимо подать соответствующее заявление о проведении зачета;
– если у предприятия были излишне взысканы страховые взносы, то по заявлению их можно вернуть на расчетный счет;
– если вам необходимо уточнить платеж (его основание, тип, принадлежность платежа), то можно подать заявление в территориальное отделение ПФР об уточнении платежа.
Комментарии