Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Герман Вишневский

Герман Вишневский


Работа: адвокатское бюро «Вишневский и партнеры»

Должность: управляющий партнер

Новости / Мнения / Хорошо забытое орудие угнетения

Хорошо забытое орудие угнетения

Одной из широко обсуждаемых в последние несколько недель тем стала идея председателя Следственного комитета России Александра Бастрыкина создать в стране финансовую полицию. Необходимость формирования этого органа, по мнению автора инициативы, обусловлена тем, что нынешняя модель противодействия налоговой преступности неэффективна. Несовершенство этой модели в том, что функции по осуществлению финансовой разведки и контроля, а также выявлению и раскрытию финансовых преступлений осуществляются разными субъектами, считает Бастрыкин

18.03.2013РБК Daily

Предлагаемое решение — совместить функ­ции финразведки и оперативно-разыскной деятельности в области финансовых преступлений в ведении одного органа, созданного на «информационной и кадровой базе Росфинмониторинга». Де-факто итогом предлагаемой реформы станет наращивание публично-властной машины, угнетающей бизнес. В инициативе Бастрыкина прослеживается следующая логика: если не удается наладить взаимодействие существующих структур, повысить качество работы, профессионализм, мобильность государственного аппарата, давайте создадим новое ведомство и решим проблему!

Лучший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво. Вспомним времена существования в России аналогичного органа — налоговой полиции. Чем запомнилась эта эпоха? К чему она привела? Превращение этого органа в орудие уничтожения бизнес-конкурентов, бесконечные «маски-шоу», заказные уголовные дела и весьма печальный итог — инвестиционная непривлекательность России, вывод капитала из страны.

Российские чиновники перепробовали многое в борьбе с финансовой преступностью — от раздутия государственной контрольно-надзорной машины до жесточайших репрессий в отношении бизнеса, но будто намеренно не прибегали к самому главному и, как представляется, эффективному с точки зрения чистоты бизнеса сценарию — поиску баланса интересов между бизнесом и государством путем облегчения налогового бремени, созданию нормальных условий для ведения честного бизнеса, формированию площадки, на которой ведение честного бизнеса стало бы выгодным. Быть может, российский бизнес прибегает к офшорным юрисдикциям, а проблема уклонения от уплаты налогов стала извечной в силу неэффективной налоговой политики? Пухнущий государственный контрольно-надзорный аппарат, превращающий Россию в площадку бесконечной борьбы с бизнесом, — это то, что, во всяком случае, точно не будет способствовать улучшению инвестиционного климата в России и не решит проблему уклонения от уплаты налогов.

Создать на кадровой базе Росфинмониторинга полицейскую структуру — идея весьма сомнительная и по тем соображениям, что аналитики, сотрудники этого ведомства, не смогут выполнять роль раскрывающих преступления по объективным причинам: нет соответствующих навыков. И тут силовики предлагают решение — перевести из правоохранительных органов специалистов, имеющих опыт по осуществлению оперативно-разыскной деятельности. Ведь проблема неэффективной раскрываемости финансовых преступлений помимо информационного барь­ера сопряжена с нехваткой квалифицированных кадров. Повысит ли профессиональный уровень имеющихся кадров перемена места их «дислокации» при нынешних условиях? Вряд ли.

Быть может, Следственный комитет России, который выполняет с 2011 года функции по расследованию финансовых преступлений, просто не справляется со своими задачами? В таком случае идея создания финансовой полиции есть констатация и признание неэффективной работы ведомства Александра Бастрыкина.

В любом случае создание «мафии против мафии» — это порочный путь, ведущий к росту коррупции в силовых структурах. И новое орудие «контроля» над бизнесом до боли напоминает хорошо забытое старое орудие его угнетения.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

Для добавления комментария необходимо авторизоваться.

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок