Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Евгений Кобзев

Евгений Кобзев


Работа: ЗАО «ПФ «СКБ Контур»

Должность: Руководитель проекта «Электронный бухгалтер «Эльба»

Новости / Мнения / Фирмы-однодневки: как минимизировать риски?

Фирмы-однодневки: как минимизировать риски?

Сотрудничество, построенное на доверии, – самая опасная традиция современного бизнеса

01.08.2011Российский налоговый портал

Сотрудничество, построенное на доверии, – пожалуй, самая опасная традиция современного бизнеса. Так сложилось, что боясь «спугнуть» своих партнеров излишней предусмотрительностью, предприниматели порой насильно подавляют в себе подозрительность. И это при том, что в России каждая вторая фирма-однодневка – та, которая создается либо для организации «серых схем», либо для отмывания денег.

Бизнес малый, риски большие

Крупные компании в этом плане более настойчивы, чем представители малого бизнеса. Это и не удивительно, поскольку через лидеров рынка проходят сотни контрагентов, и было бы крайне рискованно верить всем партнерам на слово. Мало того, самые подкованные в этом деле компании создают в своей структуре специальный отдел или подразделение, которое устанавливает критерии риска, и в соответствии с ними проверяет контрагентов на добросовестность. Таким критерием может стать, к примеру, сумма контракта.

Небольшие предприятия не могут позволить себе подобную роскошь даже в виде одного юриста в штате, но это еще не повод рисковать бизнесом. Тем более если предприниматель – ИП и несет ответственность всем своим имуществом.

Два – случайность, три – уже статистика

В целом можно выделить три этапа знакомства с контрагентом:

– предварительный сбор информации,

– запрос данных в налоговой,

– получение сведений от самого партнера.

В первую очередь необходимо заручиться поддержкой поисковых систем и организовать мониторинг (отзывы, публикации в СМИ и пр.). Хорошим источником информации может стать сайт контрагента. Чем больше информации удастся собрать, тем лучше.

Далее необходимо получить выписку из госреестра, в которой содержатся данные о дате регистрации контрагента, учредителях, размере уставного капитала, статусе, видах деятельности, месте нахождения фирмы и пр. Для этого нужно либо сходить в налоговую, либо сделать запрос с помощью специального сервиса. И если в первом случае придется заплатить 400 рублей за одну выписку, то во втором – до 5 выписок в месяц будут доступны на любом платном тарифе.

На картинке представлена лишь часть информации, которую можно получить из выписки. На самом деле документ занимает 18 страниц и в нем содержится много полезных сведений. Этих данных в большинстве случаев вполне достаточно, чтобы сделать вывод о (не)добросовестности контрагента.

Но если следовать правилу: два – случайность, три – уже статистика, то после двух предыдущих этапов в идеале надо запросить у контрагента нужные документы. Это могут быть лицензии, копии деклараций и годового баланса и пр.

И только после того, как вся собранная информация будет свидетельствовать о том, что контрагенту можно доверять, вы можете быть уверены в нем на 100%.

Описанная практика не только обезопасит от «невыгодных» контрактов, но и поможет плательщикам НДС сохранить право на его снижение. В отношении последних 5-8 лет дела, связанные с недобросовестностью контрагентов, выигрывали налоговые органы. Исключения, конечно, были, но уж очень редкие. Поэтому те, кто заранее не позаботился о том, чтобы проверить своих партнеров на честность, платят максимально высокие налоги.

Разместить:
Устный договор: для тех, кто любит экстрим

Договоры можно заключать не только письменно, но и устно

5 случаев, когда предприниматель на УСН обязан заплатить НДС

Предприниматели на упрощенной системе налогообложения к числу плательщиков НДС не относятся.

Чтобы не было печали, мы печати заказали…
Когда ипэшникам понадобится печать?
Платон
3 августа 2011 г. в 18:29

с началавсегда так!!!

Просто
11 августа 2011 г. в 2:45

согласен с вами!

disney-russia.ru сайт канала Дисней

Иван
16 сентября 2011 г. в 11:44

Ничего нового не прочитал. Все это давно известно и ко всему , абсолютно не защищает юр.лицо от возникновения проблем из-за непорядочного контрагента. А завуалированная реклама услуг своей компании не совсем этично.

Сергей
24 ноября 2011 г. в 22:01

Тема не нова...

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок