Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Михаил Галятин

Михаил Галятин


Работа: советник по юридическому маркетингу, бывший адвокат МГКА

Должность: Свободен

Новости / Мнения / Что продают юристы и аудиторы?

Что продают юристы и аудиторы?

Юрист продает процесс, а клиент покупает результат

25.05.2011Российский налоговый портал

Краткий ответ звучит так: они продают то, что клиент покупает. Согласно Гражданскому кодексу – это действия или деятельность. Как представитель в гражданском процессе юрист пишет исковое заявление, готовит возражения и совершает другие процессуальные действия, предусмотренные ГПК РФ. Как защитник в уголовном процессе, он присутствует при совершении процессуальных действий, знакомиться с материалами дела, готовит различные ходатайства, выступает в судебном заседании – все то, на что УПК РФ дает ему право. Как консультант, адвокат разрабатывает различные виды договоров, дает консультации по налогам и так далее и тому подобное.

Но клиенту процесс – все, что делает юрист или аудитор – совершенно безразлично. Клиент не знает, что надо делать в каждом конкретном случае или в конкретной процессуальной ситуации, он не знает, как нужно заполнить налоговую декларацию или уменьшить налогооблагаемую базу. Сам процесс клиенту совершенно неинтересен.

Клиент обращается к юристу за помощью, рассчитывая на результат. От юриста ожидается победа в гражданском процессе, оправдательный приговор или, по крайней мере, уменьшение срока наказания в уголовном. Клиент рассчитывает, что составленный юристом договор не принесет проблем с контрагентом, что составленная бухгалтером налоговая декларация не приведет в офис налогового инспектора, который станет выдвигать обвинения в сокрытии налогов и отмывании денег.

Клиент обращается к юристу или аудитору за результатом, который он ожидает получить в недалеком или далеком будущем. Он готов платить и платит именно за это, а не за их действия или деятельность по достижению результата.

Но, со своей стороны, юристы и аудиторы прекрасно понимают, что не могут продать этот результат. Его еще нет, и может, никогда и не будет в том виде, в каком его ожидает клиент. Что они могут на самом деле сделать, так это максимально увеличить шансы не его достижение.

Так что же продает юрист? Он продает надежду на результат. А надежда стоит дорого!

Разместить:
Цена – знак качества

Лучше быть самым дорогим юристом в городе и заставлять людей думать, что вы этого стоите, чем быть самым дешевым и заставлять их сомневаться в ваших способностях

Большие возможности маленькой записной книжки

Как использовать «слабые» связи

Не люблю я маркетинг!

Но, с  одной существенной оговоркой: если под маркетингом понимается маркетинг товаров

Логика
25 мая 2011 г. в 15:53

Клиент хочет купить результат. Юрист хочет продать не результат, а процесс. Значит юрист хочет продать то, что не нужно клиенту. Советник по юридическому маркетингу наставляет юриста как продавать процесс, то есть то, что не нужно клиенту. Отсюда ряд кажущихся справедливыми вопросов: зачем юристу советник по юридическому маркетингу, который наставляет о том, как продавать то, что не нужно клиенту, и зачем клиенту юрист, который учится тому, как продавать то, что не нужно ему - клиенту?

321
25 мая 2011 г. в 20:44

ну хорошо, а зачем юристы в юр отделе фирмы и бухгалтера?

юристы изучают договора, но в случае спора они не могут дать гарантии, что выиграют.

бухг-ра тоже самое: к ним приходит бумажка, они не отвечают за подлинность этой бумажки!

за что им фирмы плаят? м.б. и юристы, и бухг-ра вообще не нужны в орг-ях. Так можно дойти до абсурда

Придирчивая
25 мая 2011 г. в 23:00

бухгалтерА... договорА... срамота одним словом

Козлобродов
26 мая 2011 г. в 13:31

Пока в судах сидят идиоты и мздоимцы, от юристов никакого проку нет (знаю по себе): что бы ты тупому рылу не говорил, какие бы доказательства не приводил, оно всё равно поступит в соответствии с ему одному известной логикой. Чистой воды "генератор случайных чисел". В такой ситуации никакой юрист ничего сделать не может, кроме того, кто: 1) либо вхож в судейские круги и умеет с ними договориться; 2) либо очень везуч и в 90 % из ста выигрывает в игру со случайным исходом.

МаржинКоля
26 мая 2011 г. в 15:43

Основная проблема - в достижении компромисса между сумасшедшими пожеланиеми клиента и реальной оценкой ситуации юриста, которому, конечно, хочется заработать денег, но и профессионально решить проблему. Люди часто слепо верят рекламе, которой злоупотребляют различные мошенники, получают неудовлетворительный результат, который потом становится психологической платформой для некорректной оценки работы других специалистов.

Бритый
27 мая 2011 г. в 8:44

не обобщайте

конечно, в любом случае, это не есть верно. даже один лишний человек в системе портит всю картину.

и вы забыли еще об одном - об административном ресурсе

и еще - закон в суде решает далеко не все. есть еще политика, в самом широком смысле.

однако "вхожесть" в судейские круги не означает возможность оказать влияние на решение конкретного судьи.

на сегодняшний день это скорее исключение, чем правило: судейский состав сильно обновился, много наработано практики, финансовая составляющая статуса судьи возросла (в конце концов существует элементарное уважение со стороны суда к юристу, у которого есть имя и авторитет).

тем более что суд - это не один судья, каков бы он не был. есть еще вышестоящие инстанции, от которых зависит немало.

а про то, что от юристов нет никакого проку скажу так. пока юрист будет общаться с судьей на уровне:

"ваша честь! из анализа "договорОв", ээээээ, и "ихнего" мнения, ооооо, а также суммы не "оплоченных" долгов, следует, ээээ, оооо, што "стИральные агрегаты"...,

- толку от него будет действительно мало.

понтов, лоска, самомнения может быть и дофига, а грамотности, юридической в том числе, - извините, нету.

учитесь работать, работать с судом и по его правилам, говорить с судом на его языке, не пытайтесь себя противопоставить судье, показав весь свой ум и величие - и все у получится. уж поверьте)))

учитесь, учитесь и еще раз учитесь.

есть еще один нюанс: если вы клиент юриста, настоящего юриста, не вмешивайтесь в его работу, не "лечите" его. испортить элементарно, починить - невозможно. а потом конечно легко все свалить на юриста и суд, на несправедливость мира и проч.

а насчет везения - соглашусь)))))) это немаловажно в нашем деле

Прохожий
27 мая 2011 г. в 10:06

Н-да, весьма пустое мнение автора... В чем он усмотрел противоречие между желанием юриста продать процесс, а клиента получить результат? И что это за юрист такой, которому, мягко говоря, не интересен результат его труда. Это он наверно про адвокатов, тогда понятно, этим (за редчайшим исключением) действительно по барабану, что в итоге получиться. Да и как можно получить столь ожидаемый клиентом положительный результат без грамотно проведенного "процесса"?

Автор
30 мая 2011 г. в 5:50

Ваша логика, Логика, не основана на посте. Логика поста такова. Закон говорит, что юруслуги это действия или деятельность, то есть процесс. Клиенту процесс безразличен, он за него не платит. Клиент хочет купить результат. Юрист также стремится продать результат, но его еще нет и гарантировать что он будет таким, как надеется клиент, он не в состоянии. Что продает юрист - надежду на результат. Ближайшая аналогия, врач.

Автор
30 мая 2011 г. в 5:52

Зачем юристы в юротделе фирмы? Только для того, чтобы хозяева фирмы за меньшие деньги, чем если бы платили независимым, смогли повысить свой уровень безопасности.

Автор
30 мая 2011 г. в 5:53

Согласен, срамотА одним словом.

Автор
30 мая 2011 г. в 5:55

Денег никогда не носил и носить не собираюсь. Не буду возражать, но, видимо, я отношусь к вашей категории везунчиков.

Автор
30 мая 2011 г. в 5:58

В самую точку. Суть в уровне ожиданий клиента. А они как раз и создаются рекламой и маркетингом. Компромисс, по-моему, не достижим, но возможно примирение.

Автор
30 мая 2011 г. в 5:59

Читай мой ответ Логике. Грешите невнимательностью. Как вы тогда читаете законы?

Автор
30 мая 2011 г. в 6:04

Если хотите, можно так. Бублик всегда с дыркой. Они друг без друга не существуют. Клиент хочет купить бублик, но покупает дырку от бублика. Юрист хочет продать - бублик, но продает дырку от бублика. Услуга - это изготовление бублика. Но объект купли-продажи - дырка от бублика. Причем оба этого не понимаю.

Терразини
30 мая 2011 г. в 8:26

Автор должен продолжить, главный секрет нашего рынка - клиент обманываться рад, "над вымыслом слезами обливаться". Любое лицо, не понимающее как минимум содержания процесса, обречено на получение дырки от бублика. Но клиенты - коммерсанты, т.е. персонажи, лишенные и логики и всего остального, что можно почерпнуть в унивеситете, большие начальники, выходят из положения и контролируют процесс так: быстро!быстро! или а я тебе бабок не дам, мля и тд.Лох-жывотное полезное))) пишет Брем. Поймите правильно, лохи - это юристы. А насчет судов - все денежные крупные дела не разрешаются без адм и фин ресурсов, дело не в продажности, так устроена власть. Законы - вещь третьестепенная, это навсегда)

Михаил
4 июля 2011 г. в 11:20

Пока в судах сидят идиоты и мздоимцы, от юристов никакого проку нет (знаю по себе): что бы ты тупому рылу не говорил, какие бы доказательства не приводил, оно всё равно поступит в соответствии с ему одному известной логикой.

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок